publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Зияева Ш.Ш.

Зияева Ширин Шоякубовна – преподаватель, кафедра теории и практики английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показано изучение сложных отношений языка и мышления, характерное для теоретического языкознания. Подчёркивается, что материалом лингвокогнитивного анализа является язык.

Ключевые слова: английский язык, практико-ориентированный подход, когнитивная лингвистика, теория, методология.

Список литературы

  1. Краткий словарь когнитивных терминов / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. М., 1996.
  2. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики, 2004. № 1. С. 6-17.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Зияева Ш.Ш. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Джураева Х.Х.

Джураева Хосиятхон Хамидовна – преподаватель, кафедра узбекского и иностранных языков, Узбекский государственный университет физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется феномен заимствования в области спортивной лексики, рассматриваются основные факторы заимствования языка спорта, упоминаются новейшие источники его пополнения. Дано различие заимствованных спортивных терминов. Особое внимание уделяется самым известным в последние десятилетия различным видам спорта.

Ключевые слова: заимствование, лексикология, основание для расширения спортивного словаря, молодежные виды спорта, спортивный термин, разграничение, развитие приобретённого спортивного лексикона.

Список литературы

  1. Мирзиёев Ш.М. Выступление Президента на торжествах, посвященных 26-летию независимости Узбекистана // Народное слово. Ташкент, 2017. 1 сентября.
  2. Арапова Н.С. Как бы сказать это по-русски? [заимствования в русском языке 19-20 вв.] // Русская словесность. Москва, 1999. № 2. С. 52-54.
  3. Баранова Т.В. Русский язык как рецептор и источник лексических заимствований: Дис. ... канд. филол. наук. Орел, 2003. 204 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Джураева Х.Х. ЗАИМСТВОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Джураев И.Б.

Джураев Илхом Бахриддинович - преподаватель, кафедра истории, факультет экономики, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: актуальность исследования творческих способностей связана с особенностями современного этапа развития системы высшего образования, когда главной задачей является повышение качества профессиональной подготовки выпускников, обеспечивающее их эффективность в будущей трудовой деятельности. На первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса, которые способствуют творческому развитию студентов, готовых нестандартно применять знания, умения в нестандартных ситуациях, находить собственный, оптимальный путь решения различных профессиональных и повседневных вопросов.

Ключевые слова: социально-экономические реформы, развития, трудовой, творческий, деятельность.

Список литературы

  1. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). М.: Тривола, 1994. 168 с.
  2. Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов // Дошкольное воспитание. 1993. № 4. С. 58.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Джураев И.Б. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Аюпова Д.

Аюпова Дилбар – преподаватель,

кафедра иностранных языков между факультетами, факультет филологии,

Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: начните с изучения гласных и согласных. Гласные и согласные звучат по-немецки иначе, чем по-английски. Сначала выучите эти звуки, чтобы вам было легче выучить слова и правильно их произнести [1]. Обратите внимание на то, как гласные звучат в одиночку, а не как они звучат, когда они используются в сочетании. Как и в английском, две гласные вместе звучат совсем иначе, чем одна из них. Точно так же согласные могут звучать очень по-разному, когда они используются в определённых местах слова или в сочетании. Изучите эти варианты, чтобы вы могли правильно произносить слова.

Ключевые слова: буквы, слова, гласные, выучить, предложения.

Список литературы

  1. Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков [Текст]: учеб. для студ. вузов / Б.А. Абрамов; под ред. Н.Н. Семенюк, О.А. Радченко, Л.И. Гришаевой. Москва: ВЛАДОС, 2001. 288 с.
  2. Базылев В.Н. Теория перевода [Текст]: кн. 1. учеб.-метод. комплекс / В. Н. Базылев. 2-е изд. стереотип. Москва: Флинта, 2012. 121 с. (Русский язык как иностранный).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Аюпова Д. ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija