publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Галущенко И.Г.

Галущенко Ирина Георгиевна – Почётный Академик Турона, академик Международной академии наук педагогического образования, кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра истории музыки и критики,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается одна из важнейших сфер творчества современного узбекского композитора и пианиста Мухаммаджана Атаджанова – фортепианная музыка. Сочинения М. Атаджанова для фортепиано широко популярны и востребованы в концертно-исполнительской и учебно-педагогической практиках. Анализируя их, автор статьи раскрывает художественную ценность фортепианной музыки талантливого композитора.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, цикл, программность, фактура, окружающий мир.

Список литературы

  • Ревес И.Г. Применение педагогических и компьютерных технологий на занятиях в классе фортепиано (на примере пьесы М. Атаджанова «Гулдаста») // Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях: Сборник научно-методических статей. Второй выпуск. Ч. 3. Ташкент, 2011. С. 21-30.
  • Миркасымова Э.З. Аспекты исполнительской интерпретации современных фортепианных циклов композиторов Узбекистана. Ташкент, 2016. 96 с.
  • Ганиева Л.М. Фортепианный дуэт в Узбекистане: вопросы интерпретации. Ташкент, 2010. 119 с.
  • Файзиева М.М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Ташкент, 2011. 139 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Галущенко И.Г. О ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ МУХАММАДЖАНА АТАДЖАНОВА // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Васильев Э.Ф.

Васильев Эдуард Федорович - кандидат технических наук, пенсионер,

г. Сидней, Австралия

Аннотация: в статье анализируются противоречия между образовательной и теоретической физикой касательно теории относительности и релятивистской механики с примерами учебных пособий высших учебных заведений и негативных последствий. Даются соответствующие предложения.

Ключевые слова: специальная теория относительности,  инвариантная масса, релятивистская масса, эквивалентность массы и энергии.

Список литературы

  • Эйнштейн А. К электродинамике движущихся тел, 1905. Annalen der Physik.
  • Эйнштейн А. Физика и реальность М.: Наука, 1965.
  • Окунь Л.Б. Понятие массы (Масса. Энергия. Относительность). Журнал “Успехи физических наук”. Т. 158, вып. 3, 1989.
  • Matt Strassler Theoretical physicist. The Harvard University.Mass and Energy. Электронный ресурс. Profmattstrassler.com/
  • Эйнштейн А. Зависит ли инерция тела от содержащейся в нем энергии? Annalen der Physik 18, 639 1905.
  • Adler C. Am. J., 1987. V. 55. P. 739.
  • Cанкт-Петербургский государственный университет. Физический факультет. Е.И. Бутиков. Релятивистские представления в курсе общей физики. Учебное пособие. С-Пб., 2006. С. 47, 48, 54, 56, 58. Электронный ресурс.
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев Ускорители заряженных частиц. Курс физики. Рекомендовано в качестве учебного пособия. Томск, 2011. С. 13, 14, 18, 25. Электронный ресурс.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физики. Программа дисциплины Введение в теорию ускорителей. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев. Ускорители заряженных частиц. С. 13, 14, 18, Электронный ресурс.
  • Oas Gary. On the abuse and use of relativistic mass. Education Program for Gifted Youth. Stanford University, 2008.
  • Окунь Л.Б. Формула Эйнштейна: E=m . Не смеется ли Господь Бог? Журнал “Успехи физических наук”, 178(5) 541-555, 2008
  • Окунь Л.Б. О движении материи. Глава “Релятивистская кружка”. Издательство «Физматлит», 2012.
  • Окунь Л.Б. Энергия и масса в теории относительности и вокруг нее. Доклад на заседании ОФП РАН 06.06.2007.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Васильев Э.Ф. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Девятых Ю.С., Закирова Л.Р.

Девятых Юлия Сергеевна – студент магистратуры;

Закирова Луиза Рифгатовна – доцент,

кафедра европейских языков,

Высшая школа иностранных языков и перевода,

Институт международных отношений

Казанский (Приволжский) федеральный университет,

г. Казань

Аннотация: перед образовательными учреждениями в настоящее время ставятся новые задачи, решить которые возможно с помощью разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. В статье рассматриваются педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, а также на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из учащихся понять, проявить и реализовать себя.

Ключевые слова: педагогические подходы, современные технологии, знания, обучение.

Список литературы

  • Азимов Э.Г. Интернет на уроках английского языка / Э.Г. Азимов // Иностранные языки в школе, 2001. № 1. С. 45-50.
  • Бим И.Л. Личностно–ориентированный подход / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе, 2002. № 2. С. 11-14.
  • Владимирова Л.П. Интернет на уроках английского языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе, 2002. № 3. С. 20-25.
  • Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2000. № 1. С. 4-7.
  • Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2000. № 2. С. 3-10.
  • Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 182 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Девятых Ю.С., Закирова Л.Р. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гончарова К.А.

Гончарова Ксения Александровна – учитель-логопед,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 2 «Умка», г. Норильск, Красноярский край

Аннотация: в статье анализируются вопросы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством нейропсихологических игр и упражнений с младшими школьниками.

Ключевые слова: дисграфия, языковой анализ, синтез, нейропсихология.

Список литературы

  • Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 2008.
  • Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2008.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 2017.
  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.Н. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АРКТИ, 2020. 136 с.
  • Яковлева Н.Н. Коррекция нарушения письменной речи: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2017. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гончарова К.А. Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с позиции нейропсихологического подхода // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija