publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Морозова Н.Ю.

Морозова Надежда Юрьевна – психолог,

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

Кропоткинский психоневрологический интернат, г. Кропоткин;

магистрант,

направление: практическая психология в организации,

Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир

Аннотация: в данной статье мы отразим психологическую работу в заведении закрытого типа, где проживают психически больные. Расскажем об этических принципах психолога в психоневрологическом интернате.

Ключевые слова: психически больные, этические принципы, работа психолога, документация.

Список литературы

  • Нестерова А.А. Профессиональная этика психолога. Учебник и практика для академического бакалавриата // Юрайт, 2017. № 2. С. 25.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Морозова Н.Ю. РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ // Наука и образование сегодня № 12(59), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кайзер О.М., Шишкова Л.Ю.

Кайзер Ольга Михайловна - педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III - IV видов, г. Озерск;

Шишкова Людмила Юрьевна - педагог-психолог,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 38, г. Златоуст,

Челябинская область

Аннотация: в статье анализируется инновационный опыт применения арт-терапевтической технологии для успешной социальной адаптации ребёнка и подростка. Указаны показатели для отбора средств кинематографии: короткометражных фильмов, мультипликации, музыкальных клипов и т.п. Технология хорошо зарекомендовала себя при работе в режиме деятельности дистанционно как с группой учащихся, так и индивидуально. Раскрыты аспекты применения психолого-педагогической технологии.

Ключевые слова: арт-терапия, социальная адаптация, кино, средства кинематографии, подростки, самооценка.

Список литературы

  • Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. // Г.С. Абрамова. Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
  • Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. // М.: Академия, 2001. 248 с.
  • Полынская И.Н. Социальная адаптация школьников средствами этнохудожественного образования // Фундаментальные исследования, 2014. № 9-2. С. 418-423.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Кайзер О.М., Шишкова Л.Ю. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФИИ // Наука и образование сегодня № 9(56), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Бозоров А.А.

Бозоров Абдусодиқ Абдурайимович – преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обоснованы актуальность и перспективы изучения самореализации субъекта. Адаптация человека к профессиональным условиям и стремление к самореализации основываются на взаимных изменениях личности и ее окружения и нередко описываются как процесс, направленный на эффективное преодоление трудностей с помощью успешного принятия решений, проявления инициативы, ответственности и способностей к предсказанию последствий принятых решений. Исследование самореализации во многих сферах позволяет объединить достижения общей психологии, психологии личности, а также достижения психологической практики и предложить уровневую модель профессиональной самореализации.

Ключевые слова: профессиональная самореализация, виды самореализации личности, самореализация личности.

Список литературы

  1. Козловская С.Н. Закономерности развития профессионального самоопределения личности // Акмеология, 2005. № 2.
  2. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб., 2005.
  3. Осьодло В.І. Когнітивні та екзистенційні феномени психіки в контексті самодетермінації / В.І. Осьодло // Вісник НАОУ, 2009. № 4 (12).
  4. Максименко С.Д., Осёдло В.И. Субъектный подход в изучении профессиональной самореализации // Психология и право, 2011. Т. 2011. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Бозоров А.А. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ// Наука и образование сегодня № 3(38), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Трофимова О.В.

Трофимова Ольга Валентиновна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, воспитатель, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мещовский детский сад, г. Мещовск, Калужская область

 Аннотация: в статье анализируются подходы различных авторов к проблеме коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлена классификация коммуникативных навыков Л.Р. Мунирова.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, структура, коммуникативные умения, личностно-деятельностный подход, общение.

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. [Электронный ресурс] // На русс. и чешск. яз. Прага, 1981. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/9/andrg01/txt05.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс]. // Психологический очерк. 3-е изд. (М. Просвещение, 1991). Режим доступа: http://log-in.ru/books/vygotskiiy-l-s-voobrazhenie-i-tvorchestvo-v-detskom-vozraste-psikhologicheskiiy-ocherk-3-e-izd-vygotskiiy-l-s-socsialnoe/ (дата обращения: 30.01.2019).
  3. Леонтьев А.А. Психология общения. [Электронный ресурс] // 3-е изд. М.: Смысл, 1999. 365 с. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/292042/a-a-leontev-psikhologiya-obshcheniya/ (дата обращения: 30.01.2019).
  4. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Электронный ресурс] // М. 2011. 384 с. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/lol-1997/LOl-383.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. [Электронный ресурс]. // Монография. М.: Педагогика, 1986. 136 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 30.01.2019).
  6. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. 320 стр. Режим доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 30.01.2019).
  7. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. [Электронный ресурс] // Монография / Л.Я. Лозован. Ин-т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. Москва: ИСМО РАО. Новокузнецк: КузГПА, 2010. 141 с. л., табл.; 20 см. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004879543/ (дата обращения: 30.01.2019).
  8. Мясищев В.Н. Психология отношений. [Электронный ресурс] // М.: Модэк, 2011. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/575483/ (дата обращения: 30.01.2019).
  9. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. [Электронный ресурс]. // Р17. Под. ред. А.Г. Рузской. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. 216 с. Режим доступа: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  10. Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности. [Электронный ресурс] // Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Ур. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 22 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002945041/ (дата обращения: 30.01.2019).
  11. Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений. [Электронный ресурс] // Среднее профессиональное образование. № 10, 2011. С. 21-22. Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=3lb367&from/ (дата обращения: 30.01.2019).
  12. .Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. [Электронный ресурс] // М.: Академия, 2012. Режим доступа: http://toptishka.caduk.ru/DswMedia/smirnovaeo-osobennostiobshaeniyasdoshkol-nikami.doc/ (дата обращения: 30.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Трофимова О.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija