publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Бидюк Г.М.

Бидюк Галина Мироновна – магистрант, кафедра педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: в статье рассматриваются понятия «духовность», «нравственность» в светском и православном подходах. Проводится анализ ценностей базовых национальных (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество) и православных (нравственная свобода, достоинство, совесть, стыд, ответственность, долг, честь, добродетель). Рассматривается возможность духовно-нравственного воспитания школьников с опорой на изучение базовых национальных и православных ценностей. Статья может быть использована в работе педагогов, классных руководителей общего образования, дополнительного профессионального образования, лечь в основу содержания учебного курса педагогов по проблеме нравственного воспитания. Представленный сравнительный анализ ценностных категорий в светском и православном контекстах может способствовать повышению компетентности педагогов и быть полезен для родителей.

Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитание, мораль, базовые национальные ценности, православные ценности, ценностные категории.

Список литературы

  1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. 384 с.
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики 2000. 472 с.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Эксмо, 2014. 896 с.
  4. Данелюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009. 23 с.
  5. Зеньковский В.В. Прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 272.
  6. Игумнов Плато.н Арх. проф. Нравственное богословие СПб.: Общество памяти игумении Таисии 2008. 524 с.
  7. Ильин И.А. О духовности инстинкта. Собр. соч. в 10 тт. М.: Русская книга, 1999. 512 с. 
  8. Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе Т. 1. Сл. 377. М.: Стретенский монастырь, 2011. 358 с.
  9. .Иоанн Лественник. Лествица, возводящая на небо. М.: Артос-Медиа, 2009. 527 с.
  10. Косолапова Л.А., Липкина Н.Г. Пространства личностного самоопределения подростка //Международный научно-исследовательский журнал, 2018. № 1-4 (67). С. 44-47.
  11. Кураев А.В. Основы православной культуры М.: Просвещение, 2012. 95 c.
  12. Нефедов Геннадий, прот. Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006. С. 5.
  13. Православная энциклопедия. Под ред. Патриарха Алексия II Т.XVI М.:ЦНЦ, 2007. 751 с.
  14. Словарь Русского языка Т.II - М.:Институт русского языка АНСССР, 1986 – 1802. С. 5
  15. Философская энциклопедия: в 5 т. / глав. ред.Ф.В. Константинов. М.:Советская энциклопедия, 1967. Т. 4. 591 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Бидюк Г.М. ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СВЕТСКОМ И ПРАВОСЛАВНОМ КОНТЕКСТАХ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Джумаева Н.И.

Джумаева Наргиз Иркиновна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Каршинский государственный университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена подготовке квалифицированных специалистов в системе образования. Обращено внимание на модернизацию системы вузовского образования.

Ключевые слова: преподаватель, студент, вуз, знания, умения, навыки, развитие, совершенствование.

Список литературы

  1. Азимова У.А. Инновационная деятельность педагога в образовании // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 11 (34). С. 37-38.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Джумаева Н.И. ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гималова А.Х.

Гималова Айзиля Хидиятовна – магистрант, кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации, Институт истории, филологии и иностранных языков Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск

Аннотация: в статье анализируется один из самых на сегодняшний день актуальных вопросов, связанных с проблемами методики преподавания русского языка в национальной школе. Несмотря на то, что речевое развитие учащихся в национальной школе является главной целью обучения, существует ряд проблем, требующих дальнейшего решения.

Ключевые слова: речь, национальная школа, речевое развитие, проблема.

Список литературы

  1. Ветрова О. Неподнятая целина национальной школы // Учительская газета. Официальный сайт. Электронный ресурс. (дата обращения: 21.08.18).
  2. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр.и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.
  3. Закирьянов К.З. Активное двуязычие: сущность и функционирование: пособие для учителя. Уфа: Китап, 2011.
  4. Закирьянов К.З. Формирование активного башкирско-русского двуязычия: методический аспект: Монография. Уфа: Изд-во БИРО.
  5. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе / Под ред. Н.З. Бакеевой и З.П. Даунене. Л.:Просвещение, 1980.
  6. Шхапацева М.Х. Лингводидактические основы обучения синтаксическому строю русского языка в адыгейской школе: автореф. дис. … д-ра педагог. наук. Москва, 1986. 39 с.
  7. Шаклеин В.М., Рыжова Н.В. Современные методики преподавания русского языка нерусским: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 258 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гималова А.Х. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ (БАШКИРСКОЙ) ШКОЛЫ КАК ПРОБЛЕМА// Наука и образование сегодня № 12 (35), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Туленова К.Ж., Туленова Г.Ж., Расулев Э.Х.

Туленова Карима Жандаровна - доктор философских наук, профессор,

заведующая кафедрой,

кафедра философии,

Ташкентский государственный педагогический институт;

Туленова Гульмира Жандаровна - доктор философских наук, профессор,

кафедра гуманитарных наук,

Ташкентский институт информационных технологий;

Расулев Эркин Хасанович - кандидат философских наук, доцент,

кафедра философии и основ духовности,

Ташкентский химико-технологический институт,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье уделено внимание развитию научных школ в Узбекистане. Показана роль учителя в процессе становления исследователя как учёного.

Ключевые слова: наука, образование, самообразование, исследование, учреждения.

Список литературы

  1. Popper K. Normal science and its dangers. In: Criticism and the growth of knowledge. Cambridge, 1970.
  2. Ўзбекистон Республикаси. Энциклопедия. Т., 1997.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Туленова К.Ж., Туленова Г.Ж., Расулев Э.Х. К ВОПРОСУ О НАУЧНЫХ ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА// Наука и образование сегодня № 11 (34), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija