publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Жигун Ольга Юрьевна / Zhigun Olga Yurevna - музыкальный руководитель дошкольного образования, Государственное учреждение образования Ясли-сад № 5, г. Рогачев, Гомельская область, Республика Беларусь

Аннотация: Оптимальным средством развития чувства ритма у детей дошкольного возраста является применение методики Карла Орфа, основанной на использовании произведений национального фольклора. Использование детского белорусского музыкального фольклора способствует не только гармоничному развитию детей, но и воспитанию их национального самосознания.

Ключевые слова: фольклор, ритмизация, творческая импровизация, танец, гармоничное развитие, самосознание.

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования Минск: Нац. Инст-т образования Республики Беларусь, 2013, 367 с.
  2. Беларускі дзiцячы фальклор. Традцыйныя запiсы, апрацоукi и аутарскiя творы. / склад: А. М Аляхновiч iiнш. / Мн.: Беларусь, 1994, 129 с.
  3. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н.Посвящение Карлу Орфу. Вып. 2., СПб, 2010, 223 с.
  4. Народныя дзiцячыя песенькi для дашкольнкау (апрацоука В. Луцэвiч) «Дзiцячая лiтаратура». Мн.: 1939, 36 с.
  5. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов // Избранные труды. В 2-х т. Т.1. – М., 1985, 298 с.

pdf

Гоголина Надежда Геннадьевна / Gogolina Nadezhda Gennadyevna - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 12, г. Сургут

Аннотация: в статье освещается актуальность проблемы развития профессиональной компетентности современного педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Раскрывается вопрос о содержании профессиональных компетенций, представлено соотношение и взаимосвязанность понятий «компетенция» и «компетентность».

Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, профессиональная компетентность.

Литература

  1. Радинова Н.Ф. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход / Н.Ф. Радинова, А.П. Тряпицына // ЧиО., 2006. №4-5. С. 7 – 14.
  2. Шамес Л.Я. Культурно-педагогические поля и пространства в современном образовании [Текст] / Л.Я. Шамес. – СПб.: Астерион, 2006. – 528 с.
  3. Зимняя И.А. Ключевые концепции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №
  4. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург; Деловая книга, 2003. – 336 с.
  5. Маркова А. К. Психология профессионализма. – МГФ «Знание». М, 1996. – 308 с.
  6. Рассказов Ф. Д.,Косенок С. М. Современные образовательные технологии: учебно-методическое пособие. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.
  7. Введенский В. Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования / В. Н. Введенский // Стандарты и мониторинг. - № 4. - 2003.- с. 41-44.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).
  9. Густокашина Л. А. Профессиональная компетентность педагога как ресурс повышения качества образования в современной школе / Л. А. Густокашина // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца: материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Часть I / под ред. Л. А.Косолаповой, Н. Г. Липкиной, Г. Ф. Похмелкиной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2009.– С. 166-171.
  10. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К.Маркова. – М., 1996. – 308 с.

pdf

Абдувалиева Адиба Закировна / Abduvalieva Adiba - старший преподаватель, кафедра обучение языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

 Abstract: the article under discussion shows the significant role of media in the teaching of any language. They are vital not only to few areas of learning, but also to every subject or unit of learning.

Аннотация: в данной статье рассматривается важность использования мультимедиа в преподавании любого языка. Мультимедиа важна не только в нескольких аспектах преподавания, но также в каждой теме или разделе обучения.

Keywords: mass media, media products, authentic material, real-life situations, facilitate comprehension, linguistic material, video material, media literacy, integrate culture.

Ключевые слова: средства массовой информации, продукции средств массовой информации, подлинный материал, ситуации в реальной жизни, улучшает понимание, языковой материал, видеоматериал, медиаграмотности, интегрировать культуру.

References

  1. Harmer J.
  2. Thoman E.TheClearingHouse.
  3. Mander J. Four Arguments for the Elimination of Television. New York: William Morrow, 1978. Marshall McLuhan.

pdf

Шонин Максим Юрьевич / Shonin Maksim Jur'evich – учитель математики;

Кожевникова Юлия Александровна / Kozhevnikova Julija Aleksandrovna - учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района, Челябинской области, пос. Петропавловский

Аннотация: в данной статье приведена классификация методов активного обучения, использование которых способствует повышению познавательной активности учащихся, и представлен пример реализации данных методов на уроках математики на ступени основного общего образования.

Ключевые слова: познавательная активность, методы активного обучения, ФГОС, деловая игра.

Литература

  1. Вишнякова С. М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды / Под ред. М. Г. Ярошевкого / Москва-Воронеж: МОДЭК, 1996. - 512 с.
  3. ГолованевскаяЗ. П. Стимулы жизненно-практического значения знаний как средство активизации познавательной деятельности учащихся науроках. Йошкар-Ола, 1979. - 184 с.
  4. Кашицин А. С., Еремин С. В. Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента / Учебно-методическое пособие / Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. 52 с.
  5. Мирзоев С. С. Педагогические условия формирования познавательных интересов учащихся при изучении биологии: дис. док. пед. наук: 13.00.01 [Место защиты: Курган-Тюб. гос. ун-т им. Носира Хусрава].- Душанбе, 2011.- 336 с.
  6. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. - Ульяновск. - ИПК. ПРО, 1998. – 103 с.
  7. Смагина М. А. Методы активного социально-психологического обучения / Учебно-методич. Пособие / С.: Изд-во СГПИ, 2008. – 92 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.

pdf