publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Галич Татьяна Викторовна / Galich Tatiana Victorovna – кандидат психологических наук, кафедра психологии и педагогики профессиональной деятельности в уголовно-исполнительной системе, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России, г. Владимир

Аннотация: в статье представлены результаты исследования отношения курсантов выпускного курса Владимирского юридического института к различным аспектам будущей профессиональной деятельности (служебные обязанности, осужденные, сотрудники, пенитенциарные учреждения). На основании полученных результатов автор делает выводы о возможных проблемах в будущей служебной деятельности и риске профессионального и эмоционального выгорания.

Ключевые слова: отношение, профессиональная деятельность, курсанты, пенитенциарное учреждение, экстремальная ситуация, осужденные.

 Литература

  1. Дебольский М. Г., Ильин А. В., Рогов А. В. Профилактика профессиональной деформации сотрудников УИС: Методическое пособие. М.: ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, 2006. 58 с.
  2. Дулов А. В. Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно исполнительной системы. М.: ФСИН РФ, 2009. 234 с.
  3. Кокурина И. Г. «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2012. № 1. С. 29-40.

pdf

Турсунов Шахзод Рамoзонович / Tursunov Shahzod Ramozonovich – преподаватель, военная кафедра, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания курсантов военных об­разовательных учреждений, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Ключевые слова: патриотизм, нравственные ценности, курсанты, воспитание, культура, образовательный процесс, воинский долг.

Литература

  1. Тюгашев Е. А. У истоков патриотического воспитания: культ предков и зарождение таможенного дела / Е. А. Тюгашев, Г. А. Выдрина // Тезисы докладов и выступлений на III региональной научно-практической конференции. Новосибирск: Государственный таможен­ный комитет России, Сибирское таможенное управление, 2002. С. 316-318.
  2. Липатников А. Г. Педагогическая система профессионального образования: монография / А. Г. Липатников. М.: Пограничная академия ФСБ России, 2009. С. 215
  3. Евдокимова Ю. Н. Система военно-патриотического воспитания как условие становле­ния личности курсантов военных образовательных учреждений высшего профессионального обучения (ВОУ ВПО) ВВ МВД РФ: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю. Н. Евдокимова. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2001. С. 13-19.

pdf

Смирнова Оксана Борисовна / Smirnova Oksana Borisovna – старший преподаватель, кафедра математических и естественнонаучных дисциплин;

Приходько Маргарита Анатольевна / Prihodko Margarita Anatolevna – кандидат педагогических наук, кафедра высшей математики, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

Аннотация: в статье обоснована возможность повышения учебной мотивации при обучении математике посредством Веб-квеста. Рассмотрены основные направления повышения учебной мотивации при работе над Веб-квестом на основе классификации мотивов.

Ключевые слова: учебная мотивация, Веб-квест, познавательные и социальные мотивы, обучение математике.

Литература

  1. Смирнова О. Б., Приходько М. А. Развитие логической культуры студентов при обучении математике посредством веб-квестов. [Электронный ресурс]. / О. Б. Смирнова, М. А. Приходько // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ, 2016. № 3 (6) июль - сентябрь. Режим доступа: http://e-journal..ru/index.php/2016-god/5/29-statya-2016-2/378-00128. ISSN 2413-4066/ (дата обращения: 21.10.2016).
  2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]: пособие для учителя / А. К. Маркова. Москва: Просвещение, 1983. 96 с.

pdf

Коренева Анастасия Вячеславовна / Koreneva Anastasija Vjacheslavovna - доктор педагогических наук, доцент, кафедра русской филологии и массовых коммуникаций, Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые направления воспитания языковой толерантности в вузовском курсе «Русский язык и культура речи». Раскрываются содержание, методы и приемы обучения студентов-нефилологов толерантному речевому поведению.

Ключевые слова: языковая толерантность, тактичность, этическая норма, этическая ошибка, личностно-психологическая уместность, воспитание, этическая компетенция.

Литература

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.:Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: книга для учителя и родителей. М.: Просвещение, 1987. 207 с.
  3. Купина Н. А., Михайлова О. А. Лингвистические проблемы толерантности // Мир русского слова. № 5, 2002. С. 22-27.
  4. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208 с.
  5. Стернин И. А., Шилихина К. М. Коммуникативные аспекты толерантности. Воронеж, 2001.
  6. Формановская Н. И. Речевое воздействие: коммуникация и прагматика. М.: Издательство «Икар», 2007. 480 с.

pdf