publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чекушов Андрей Александрович / Chekushov Andrey Aleksandrovich – кандидат философских наук, доцент, кафедра экономики и менеджмента, Владимирский институт туризма и гостеприимства, г. Владимир

Аннотация: в современном обществе искусство и наука стратегического целеполагания в социальном управлении выдвигаются на передний план. Поэтому стратегическое управление сохраняет в наши дни позиции самого эффективного вида управления. Управление только тогда приобретает свойство социального, когда управляемые ощущают полезность и необходимость его как инструмента целевого воздействия, которое выступает в качестве гаранта порядка в социуме, пресекая практику бессмысленной растраты сил и ресурсов в социальных масштабах. Целеполагание в стратегической перспективе социального управления всегда отражает долгосрочные и глобальные интересы общества, его сфер и подсистем, социальных институтов, групп и других системных образований.

Ключевые слова: социальное управление, стратегическое управление, стратегическое целеполагание, социальная система.

Литература

  1. Федотова О. А. Социальное управление на современном этапе // Вестник Воронежского института МВД России, 2007. № 2. С. 99-101.
  2. Кузнецова Е. М. Социальный контроль в системе социального управления: Методологический анализ: монография. М. Директ-Медиа, 2015. 196 с.
  3. Привалова Г. Ф. Управление социальными системами: учебное пособие. КемГУКИ, 2014. 220 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М., Гардарика, 1999.
  5. Кантер З. М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. М. Олимп-Бизнес, 1999.

pdf

Шалбаева Жанна Абилкасимовна / Shalbayeva Zhanna Abilkassymovna – студент магистратуры, кафедра информатики и информационной безопасности, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г. Астана

Аннотация: статья посвящена вопросам сопровождения информационных систем управления на предприятии, внедрению центра компетенции как эффективного способа управления.

Ключевые слова: информационная система управления, сопровождение, эффективность.

 

  Литература

  1. Michael Doane The SAP Green Book A Business Guide for Effectively Managing the SAP Lifecycle: SAP PRESS, 2012. 323 с.
  2. Организация работ по сопровождению информационных систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://referatplus.ru/economik/ste23.php (дата обращения: 11.09.2016).
  3. Центр компетенции — решение проблем сервиса ERP-систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.acconcept.ru/science/solutions/265--erp-.html (дата обращения: 11.10.2016).

pdf

 

Кузьмина Лена Николаевна / Kuzmina Lena Nikolaevna - учитель физики, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «г. Якутск», г. Якутск

Аннотация: рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике.

Ключевые слова: основной государственный экзамен, экспериментальное задание, экспериментальные умения, самостоятельная работа.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования.
  2. Демидова М.Ю. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 г. в преподавании физики: методическое письмо / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Физика в школе,№ 2. С. 13-18: 3 рис., табл. ISSN 0130-5522.
  3. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика, 1996. № 2. С. 7-11.
  4. Пурышева Н. С. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Физика». Учебное пособие. Москва: Интеллект-Центр, 2015. 96с. (ОГЭ. ФИПИ).
  5. Камзеева Е.Е. «ОГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты». Москва: Изд. «Национальное образование», 2015. 128с. (ОГЭ. ФИПИ).
  6. Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составитель Е.Н. Тихонова. М.: Дрофа, 2015. 400с.
  7. Ивашкина Д.А. «Деятельностный подход на уроках физики: организация учебного исследования. Пособие для учителей. М.: ИЛЕКСА, 2014. 304с.
  8. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. Выпуск 2/ Под ред. М.Л. Корневич. М.:ИЛЕКСА,380с.
  9. Пурышева Н. С. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. 2-изд., испр. М.: Дрофа, 2007. 208 с.
  10. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. М.: Дрофа, 2002. 256с
  11. Пурышева Н. С. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. М.: Дрофа, 2006. 285 с.
  12. Генденштейн Л. Э. Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 7-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 255 с.
  13. Генденштейн Л. Э. Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена.9-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2015. 272 с.
  14. Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 6-е изд., испр. М.: Мнемозина, 2013. 272 с.
  15. Перышкин А. В. Физика 7 кл.: учебник / А. В. Перышкин. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2015.224 с.
  16. Перышкин А. В. Физика 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 13-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 191 с.
  17. Перышкин А. В. Физика 9 кл.: учебник / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.14 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009. 300 с.

pdf

Чаплинская Виктория Сергеевна / Chaplinskaya Viktoriya Sergeevna – студент магистратуры, кафедра финансового и административного права, юридический факультет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация: статья посвящена исследованию молодежных общественных объединений как опорных институтов гражданского общества в современной России. В статье исследуется проблема самоидентификации молодежных общественных объединений, анализируется среда их развития и вовлечение в правовую жизнь человека. В статье представлены формы организации и общественной активности молодежи, сущность молодежного движения. Деятельность молодежных общественных объединений анализируется как один из важнейших механизмов социализации молодого поколения, как инструмент развития гражданской, социальной, политической активности молодежи.

Ключевые слова: молодежные общественные объединения, гражданское общество, некоммерческие организации (НКО), самоидентификация, гражданская активность, лидерство, политические молодежные организации.

Литература

  1. Бурбаева С. Б. Развитие социальной активности молодежи в условиях общественного объединения // «Мир науки, культуры, образования». № 5, 2015. 226 с.
  2. Великанова Е. В. Молодежные общественные объединения: традиции, проблемы, состояние и перспективы развития // «Мир науки, культуры, образования». № 1 (20), 2015. 219 с.
  3. Тетерский С. В. Педагогический потенциал молодежных общественных объединений // «Педагогика», 2015. № 6. 67 с.

pdf