publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чернова Мария Александровна – студент, кафедра теоретической физики и волновых процессов, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в настоящее время всё чаще прибегают к углубленному изучению нанообъектов. Управление шириной запрещенной зоны графеновых нанолент является одной из важнейших задач, которые требуются для изготовления эффективных детекторов и преобразователей излучения в различных диапазонах частот. В статье представлено рассмотрение графеновых нанолент, определена ширина зигзаобразной модификации края лент. Произведено вычисление вектора кристаллической решетки самого графена, определены типы границ, получаемые при разрезе графенового листа.

Ключевые слова: графеновые наноленты, зигзагообразная модификация края ленты, графен, плечи ЗМКЛ, кристаллическая решетка графена, нанометровой ширины.

Список литературы

  1. Лебедев Н. Г., Судорогин С. А. Дифференциальная термоЭДС двухслойных графеновых нанолоент с адсорбированными атомами водорода / Вестник Волгоградского государственного университета, Серия 1. Математика. Физика, 2015. № 6 (31). С. 83-92.
  2. Батраков К. Г., Сороко В. А., Чернозатонский Л. А. Графеновые наноленты с зигзагообразно модифицированными краями: структура и электронные свойства / Физика твердого тела, 2014. Том 56. Вып. 10. С. 2066-2068.
  3. Мавринский А. В. Термоэлектродвижущая сила углеродных нанотрубок / А. В. Мавринский, Е. М. Байтингер // Физика и техника полупроводников, 2009. Т. 43. № 4. С. 501–506.
  4. Пак А. В. Модель множественной адсорбции атомов водорода на поверхности углеродных нанотрубок / А. В. Пак, Н. Г. Лебедев // Химическая физика, 2012. Т. 31. № 3. С. 82–87.

pdf

Mухамедова Нигора Сайдимухтаровна / Мukhamedova Nigorа Saidmuhtarovna – кандидат медицинских наук, доцент, кафедра общественного здоровья и управления здравоохранением;

Kурбанова Муборакхан Бобур кизи / Кurbanova Muborakhan Bobur kizi – студент, факультет лечебного дела;

Aрисланова Навруза Хусниддин кизи / Аrislanova Navruza Husniddin kizi – студент, педиатрический факультет, Ташкентский педиатрический медицинский институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Abstract: the article analyzes the quality of water sources centralized drinking water supply in Uzbekistan, which is governed by a standard 951: 2011 "Sources of centralized drinking water supply. Hygienic, technical requirements and rules of choice". As standardized indicators used indicator organisms: Enterococcus (Str.Faecalis) and staphylococci (St. Aureus). Completed experimental studies give reason to assume that the studied indicator microorganisms have different resistance to disinfectant chemicals used in water supply practice. There is a direct relationship of dying off microorganisms in the water in dependence of time and concentration of chemical substances disinfecting water.

Аннотация: в статье анализируется качество воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в Узбекистане, которые регламентируются стандартом 951:2011 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора». В качестве нормируемых показателей использовали индикаторные микроорганизмы: энтерококки (Str.Faecalis) и стафилококки (St. Aureus). Выполненные экспериментальные исследования дают основание считать, что изученные индикаторные микроорганизмы обладают различной устойчивостью к действию дезинфицирующих химических веществ, используемых в водопроводной практике. Отмечается прямая взаимосвязь отмирания микроорганизмов в воде в зависимости от времени и концентрации химических дезинфицирующих воду веществ.

Keywords: drinking water, water sources, indicator organisms, water quality.

Ключевые слова: вода питьевая, источники водоснабжения, индикаторные микроорганизмы, качество воды.

 References

  1. O'zDST 951: 2011. Sources of centralized drinking water supply. Hygienic, technical requirements and rules of choice. Tashkent, 2011. 12 p.
  2. Alёshnya V. V., Zhuravlev P. V., Yalovina S. V. Features of the indicator values of bacteriological indicators for epidemiological safety in the evaluation of water quality in the reservoir of regulated // V International Congress "Water: Ecology and Technology". Moscow, 2002. P. 705.
  3. Kalashnikov I. A., Kulichenko O. A. Water supply from surface water bodies - a potential threat to the health of water users // 7 International Congress "Water: Ecology and Technology". Moscow, 2006. P. 916-917.
  4. Usmanov A. I., Jalilov G. A., Rasulov N. F. Protection of water resources of the Amu Darya basin in the example of Kashkadarya region // Journal of Science and Education. Moscow, 2016. № 2 (14). P. 95-98
  5. Fayzieva D. H., Usmanov I. A. Bekzhanova E. E., Musayev A. K. Study of survival of enterococci and staphylococci in the water under the conditions of the experiment // Bulletin of the Association of Physicians of Uzbekistan. Tashkent, 2007. № 3. P. 84-85.

pdf

Мирабдуллаева Шоира Мирзаабдуллаевна – учитель английского языка, 3 средняя школа, пгт. Уйчи, Республика Узбекистан

Аннотация: современные методы содействуют самовыражению личности учеников, подходу с ориентированностью на обучение, индивидуализации обучения и повышению эффективности с учётом особенностей каждой личности, степеней освоения, приобретаемых в обучении, таланта и прочего. Как известно, целью обучения иностранным языкам является практическое освоение иностранным языком учениками, формирование и развитие у них коммуникативной культуры. В этом случае задачей преподавателя является основательное освоение языка учениками в процессе обучения иностранному языку и активизация их деятельности творческого мышления. В данной статье разработаны предложения и рекомендации по использованию передовых педагогических технологий в обучении иностранных языков.

Ключевые слова: педагогика, технология, метод обучения, технология обучения, интерактивные методы, свободная беседа, дискуссия, мозговой штурм.

Список литературы

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. Педагогика, 1989. Ст-12.
  2. Талызина Н. Ф. Управление процесса усвоения знаний. М. Из-во МГУ, 1984. Ст-28.
  3. Кенжабоев А. С., Эргашева О., Кенжабоев Ж. «Передовые образовательные технологии являются важным фактором в эффективности обучения», 2012. Ст-5.
  4. Толипов Й. К. Основы образовательных реализаций технологии. Фан., 2006. Ст-19.

pdf

Асамбаев Асен Жетпысбаевич – кандидат технических наук, доцент;

Тайчик Жамиля Ерболатовна – старший преподаватель, кафедра информатики, Павлодарский государственный педагогический институт, г. Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация: в статье описывается созданный авторами образовательный сайт, предназначенный для обеспечения методической помощи учителю информатики в рамках перехода с 2020-2021 учебного года в 10-11 классах Республики Казахстан на обучение информатике на английском языке. Ресурсы образовательного сайта представляют собой законченные электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. В настоящее время разработан модуль обучения основам языка гипертекстовой разметки HTML на казахском, русском и английском языках.

Ключевые слова: обучение информатики на английском языке, цифровые образовательные ресурсы, трехъязычное обучение, образовательный сайт.

 Список литературы

  1.  Триединство языков: инновации в образовании // Материалы международного семинара Казахстанско-Британского технического университета. Алматы, 13 августа 2012 года.
  2. Полиязычное образование в Республике Казахстан: стратегия развития // Материалы Республиканского совещания МОН РК. Астана, 19 июня 2012 года.
  3. Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. Астана, 2013.
  4. Электронная коллекция школьных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 25.01.2017).
  5. Единая коллекция ЦОР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения: 25.01.2017).
  6. HTML-№1 сабақ. Кіріспе / YouTube. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-VLnQv8QV5Q (дата обращения: 25.01.2017).
  7. HTML для начинающих - #1 - Введение / YouTube [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=8mK5aY5YOCc (дата обращения: 25.01.2017).
  8. HTML5 Custom Video Player Controls JavaScript Programming Tutorial / YouTube [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=V8_wEZD160g (дата обращения: 25.01.2017).

pdf