publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Пелевина С.М. 

Пелевина Светлана Михайловна – магистрант, факультет международного регионоведения и регионального управления, Институт государственной службы и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва 

Аннотация: в статье рассмотрен вопрос значения культурной составляющей в современной системе образования как неотъемлемой части процесса формирования человеческого капитала. Выделяются характерные особенности современного российского образования. Затрагивается тема государственных мер по приобщению подрастающего поколения к культуре своей страны и стран мира, развитию творческого начала в каждом человеке.

Ключевые слова: человеческий капитал, личностно-ориентированное образование, культура, творчество, культурная политика.

Список литературы

  1. Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. М.: Логос, 2012. стр. 65.
  2. К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 114 с.
  3. Флиер А.Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии. [Электронный ресурс]. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / № 3, 2012. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries/ (дата обращения: 26.12.2017).
  4. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. Режим доступа: http://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения: 12.01.2018).
  5. Ямпольская Е. Стенограмма Заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 25.12.2015 г. [Электронный ресурс]. Сайт Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/51016/ (дата обращения: 12.01.2018).
  6. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка». [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/18/primernaya-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-muzyka-op-noo/ (дата обращения: 12.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Пелевина С.М. КУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Мустафина Ю.В. 

Мустафина Юлия Владимировна – начальник управления, управление по гуманитарным вопросам и образованию, Администрация Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан, аспирант, кафедра педагогики, факультет образования и педагогических наук,

Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы, г. Уфа  

Аннотация: в статье анализируются взаимосвязь и соотношение в парадигме антропологических наук педагогики как более эмпирической дисциплины с чисто теоретической философией образования. Универсальность философских категорий позволяет преодолеть фрагментарность школьного знания, сделать его связным и осмысленным для восприятия школьника.

Ключевые слова: философия образования, педагогика, образование.

Список литературы

  1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. М. Экономика, 1991. 153 с.
  2. Асадуллин, Р.М. Подготовка учителя: технологическая модернизация // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. № 2 (39). С. 5–8.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. М. ИРПО, 1995. 98 с.
  4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 276 с.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 370 с.
  6. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 312 с.
  7. Джонс. Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986. 198 с.
  8. Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. № 4-6, 1992. С. 24-32.
  9. Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 62-65.
  10. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 160 с.
  11. Куренной В.А. Философия и образование // «Отечественные записки». 2002. № 1.
  12. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] /А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 47 с.
  13. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии - через кризис педагогики - к технологии. Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. [Текст] / Ф.Ш Терегулов. М.: Академия наук о Земле, 1997. 87 с.
  14. Тойндл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии, 1982. № 10. С. 87.
  15. Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А.Н. Кочергин. М., 1996. 246 с.
  16. Философия образования: связь науки и практики. М.-Тверь, 2002. 340 с.
  17. Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования// Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург; издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Мустафина Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Комов А.В. 

Комов Александр Владиславович – бакалавр, кафедра социологии и управления, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, г. Москва 

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о применении проектного подхода в малых организациях. Анализируется эффективность работы организации при применении проектного управления, оценка экономических показателей её деятельности.

Ключевые слова: управление проектами, проектный менеджмент, инструменты проектного менеджмента.

 Список литературы

  1. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: Мировой опыт и перспективы для России / Катасонов В.Ю., Морозов Д.С., Петров М.В. М.: Анкил, 2013.
  2. Коновалова А.В. Управление рисками инновационного проекта на различных жизненных стадиях жизненного цикла проекта / Коновалова А.В. В сборнике: Математическое моделирование в экономике, страховании и управлении рисками Международная молодежная научно-практическая конференция. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. International Science Association (ISCASS), 2013. С. 324-328.
  3. Королев Д. Эффективное управление проектами. М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2014. 128 с.
  4. Кочетков А.И., Никешин С.Н., Рудаков Ю.П. и др. Управление проектами (зарубежный опыт). СПб.: «Два Три», 2011. 446 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Комов А.В. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Юшков С.А. 

Юшков Сергей Анатольевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра прикладной математики, информатики и информационных систем, Самарский государственный университет, путей сообщения, г. Самара

Аннотация: в связи с реформой высшего образования существенно увеличивается доля самостоятельной работы студентов. Соответственно будут перераспределены объемы аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Повышаются требования к квалификации преподавателей, которые должны управлять самостоятельной работой. Дело облегчается тем, что нынешние студенты умеют работать в глобальной сети. Одно из основных направлений – дистанционная модель обучения, ее сочетание с информационными системами. Для этого образовательный ресурс, размещенный в Интернете, должен обладать, интерактивностью, переносимостью и адаптивностью. Рассматривается содержание различных типов учебных материалов дистанционных обучающих систем: лекции в обычном текстовом формате, тесты, практикум.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, дистанционное обучение, тип учебных материалов обучающих систем, интерактивность образовательного ресурса, переносимость образовательного ресурса, адаптивность образовательного ресурса.

Список литературы

  1. Иопа Н.И. Информатика (для технических направлений): учебное пособие Москва: КноРус, 2016.
  2. Лупанов В.Н. Становление и развитие системы открытого образования в России // Известия РГПУ им. Герцена. Выпуск 42. Том 9, 2007. С. 69-78.
  3. ФГОС высшего профессионального образования по специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (уровень специалитета). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 11 сентября 2016 г.
  4. Юшков С.А. Информатика в подготовке специалистов железнодорожного транспорта // Наука и образование транспорту: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Самара: СамГУПС, 2014. С. 344-346.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Юшков С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija