publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Курнаева К.Ю.

Курнаева Кристина Юрьевна – студент, профиль: начальное образование, Институт психологии и педагогики Тюменский государственный университет, г. Тюмень 

Аннотация: актуальность данного исследования обусловлена тем, что в общественном сознании происходит постепенный переход от понимания социального предназначения школы в простой передаче знаний, умений и навыков от педагога непосредственно ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетная цель школьного образования в последнее время – развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебную цель, проектировать путь ее реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Иначе говоря, главной целью общеобразовательного школьного учреждения является формирование умения учиться. Учащийся при этом должен стать «архитектором и строителем» своего собственного образовательного процесса.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, самостоятельная работа, регулятивные универсальные учебные действия, планирование, контроль.

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. // Как проектировать универсальные учебные действия. М.: Просвещение, 2008. С. 70–103.
  2. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Антипина Я.А. Исследование учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. Т. 31. С. 1-5.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Курнаева К.Ю. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Семенова Л.Л.

Семенова Лариса Леонидовна - аспирант, старший преподаватель, кафедра радиоэлектроники и электроэнергетики, Сургутский государственный университет, г. Сургут

Аннотация: основу навигационных систем беспилотных летательных аппаратов составляют приёмники глобальных систем спутниковой навигации (ГССН), комплексированные с блоком инерциальных датчиков пространственной ориентации. Присутствие сигналов ГССН является в настоящее время необходимым условием выполнения беспилотными летательными аппаратами поставленных задач. Отсутствие или намеренное подавление спутниковой системы навигации приводит к невозможности точно определить собственные координаты и, как следствие, выполнить полёт по заданному маршруту.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, глобальные системы спутниковой навигации, инерциальные системы, видеонавигация, фильтр Калмана, пеленгация.

Список литературы

  1. Амелин К., Миллер А. Алгоритм уточнения местонахождения легкого БПЛА на основе калмановской фильтрации измерений пеленгационного типа // Информационные процессы, 2013.
  2. Копысов О.Э. Инерциальные навигационные системы: лекция. [Электронный ресурс], 2013. Режим доступа: http://olegkop.ucoz.com/InfIzmYstr/lekcija_22.pdf/ (дата обращения: 12.01.2018).
  3. Купервассер О.Ю., Рубинштейн А.А. Система навигации беспилотных летательных аппаратов с помощью видео. [Электронный ресурс] // Методолог,2012. 8 декабря. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/node/1570/ (дата обращения: 27.01.2018).
  4. Монаков А.А. Теоретические основы радионавигации: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2002. 70 с.
  5. Петров В.Ф., Барунин А.А., Терентьев А.И. Модель системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом. Известия Тульского государственного университета. Технические науки, 2014. № 12-2.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Семенова Л.Л. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Алимова В.С.

Алимова Василя Саттаровна - кандидат медицинских наук, директор, Республиканский центр социальной адаптации детей, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена раскрытию актуальности обеспечения эффективной помощи детям с детским церебральным параличом в системе их комплексной реабилитации. Это происходит в условиях информационно-консалтинговой службы Республиканского центра социальной адаптации детей. В статье приведены конкретные статистические данные по детской инвалидности, в частности, детскому церебральному параличу в Узбекистане.

Ключевые слова: психолого-педагогическая коррекция, комплексная помощь, церебральный паралич головного мозга, реабилитация, модель службы медико-психолого-педагогической помощи, совершенствование, командная работа, психолого-педагогическая коррекция, реабилитационная программа, реабилитационный потенциал, информационно-консалтинговая служба, индивидуальная программа, абилитация, диагностика, ребёнок, речь, интеллект.

Список литературы

  1. Батышева Т.Т., Виноградов А.В., Зюзяева Е.К. Спастичность при детском церебральном параличе: диагностика и стратегии лечения // Неврология и психиатрия. М., 2012. Т. 7. № 2. С. 24-28.
  2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев: Здоровья, 1988. 328 с.
  3. Dan B., Mayston M., Paneth N., Rosenbloom L. Cerebral palsy: science and clinical practice. London: Mac Keith Press, 2014. 692 р.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Алимова В.С. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А.

Муминова Лола Рахимовна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора;

Нуркельдиева Дилбар Ахматовна - кандидат педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник, Республиканский центр социальной адаптации детей,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с решением проблем безречевых детей со сложными нарушениями. Показаны пути решения данной проблемы в современных условиях. Приведены конкретные пути решения данной проблемы в условиях республики.

Ключевые слова: ребёнок, безречевые дети, сложные нарушения, детская инвалидность, дефектология, сенсорные впечатления, медико-психолого-педагогические консультации, родители малышей, задержка психо-речевого развития, коррекционно-развивающее обучение.

Список литературы

  1. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева «О стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» от 7 февраля 2017 года // Учитель Узбекистана. Т., 2017. № 6 (2453). 10 февраля. С. 1-3.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014-2018 годы // Собрание законодательства Республики Узбекистан. Т., 2014. 212 с.
  3. Мўминова Л.Р. Воспитание и обучение безречевых детей раннего возраста со сложными нарушениями развития // Педагогик таълим. Т., 2006. № 1. С. 72-75.
  4. Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А. Социально-педагогическое сопровождение детей групп “риска” как профилактика детской инвалидности // Ривожланишида муаммолари бўлган болалар коррекцион таълими: Илмий-амалий конференция тўплами. Т., 2006. 186 с.
  5. Муминова Л.Р. И невозможное – возможно // Бола ва замон. Т., 2006. № 4. С. 7-9.
  6. Чичерина Я.Е. Реформы в области социальной защиты детей с особыми нуждами: Материалы международного форума «Реформы в системе социальной защиты детей». 15-16 ноября 2006 года. Т., 2016. 314 с.
  7. Нуркельдиева Д.А., Назарова Э.Н. Проблемы диагностики психосоциального развития детей раннего возраста: Материалы международного форума «Реформы в системе социальной защиты детей». 15-16 ноября 2006 года. Т., 2006. 198 с.
  8. Нуркельдиева Д.А. Мактабгача ёшдаги ақли заиф болалар томонидан синтагматик муносабатиларни ўзлаштириш хусусиятлари // Ривожланишида муаммолари бўлган болалар коррекцион таълими: Илмий-амалий конференция тўплами. Т., 2006. 231 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija