- Информация о материале
- Просмотров: 422
Наврузова Е.П.
Наврузова Елена Павловна – ассистент преподавателя, кафедра общественных наук, Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан, г. Джизак, РеспубликаУзбекистан
Аннотация: в статье проведен концептуальный анализ специфики применения мультимедийных технологий на уроках литературы в современной школе. Наш вклад заключается в изучении педагогических условий и дополнении новейшими методическими подходами, способствующими эффективной интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс в эпоху «трансмедиа». Выделены основные принципы отбора мультимедийного контента, его дидактические функции и влияние на формирование читательской компетентности старшеклассников. В работе представлены результаты практического анализа отечественного и зарубежного опыта, а также предложены рекомендации по оптимизации учебных занятий по литературе с использованием мультимедийных средств.
Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, ИТ, цифровизация образовательного процесса, медиаобразование, мультитекст, трансмедиа, трансмедийное повествование.
Список литературы
- Карнаухов В.Н., Мерзляков Н.С. Мультимедиа и применение современных электронных технологий // Компьютерная оптика. 1997. №17. С. 125-130.
- Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. М.: МОО «Информация для всех», 2015. 451 с.
- Henry Jenkins, Transmedia Storytelling// Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. — 2007. Confessions of an Aca-Fan (blog), March 21 С. 101-107.
- Рогожникова Е.В. Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // infourok.ru [Электронный ресурс]URL:https://infourok.ru/ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-390195.html (дата обращения: 26.05.2025).
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Наврузова Е.П. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 574
Калинина Е.А.
Калинина Екатерина Алексеевна – магистрант, Высшая школа бизнес-инжиниринга, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируются принципы к определению термина информационной безопасности. В рамках проведенного исследования автором были разработаны и предложены различные варианты интерпретации данного термина согласно различным подходам.
Ключевые слова: информационная безопасность, анализ, сравнение.
Список литературы
- Федоренко И.В. Информационная безопасность системы дистанционной коммуникации с медицинской информационной системой для отделения лучевой диагностики / И. В. Федоренко, О. С. Чемерис // Интернаука. – 2023. – № 3-1(273). – С. 11-14. – DOI 10.32743/26870142.2023.3.273.351517. – EDN QCZAEV.
- Погарская О.С. Сущность знаниевого подхода к процессу эффективного функционирования экономических систем / О.С. Погарская // Социально-экономические проблемы развития территориальных систем и механизмы повышения их конкурентоспособности: Труды XII Международной конференции молодых ученых, Екатеринбург, 05–06 сентября 2014 года. – Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2014. – С. 184-189. – EDN ULCXXP.
- Российский государственный стандарт: ГОСТ 13335-1:2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий».
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646)
- Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
- Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. // М.: ДМК Пресс, 2012. С. 592.
- Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. // М., 2004. С. 264.
- McDaniel G., & McDaniel, G. IBM dictionary of computing, 1994.
- Dlamini M.T., Eloff J.H., Eloff M.M. Information security: The moving target // Computers & security, 2009. № 28 (3-4). С. 189–198.
- Чемерис О.С. Опыт внедрения цифровых технологий в железнодорожной логистике / О.С. Чемерис // Экономико-управленческий конгресс: Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ "БелГУ", Белгород, 10–11 ноября 2022 года / Отв. редактор: В.М. Захаров. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2022. – С. 454-459. – EDN YEHQPC.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Калинина Е.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Наука и образование сегодня № 2(83), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 616
Данатарова М.К.
Данатарова Махри Кайысовна– преподаватель, кафедра биологическая физика и информатика, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,г. Ашхабад, Туркменистан
Аннотация: статья посвящена инновационным методикам в педагогике медицинских высших учебных заведений, где немаловажное внимание уделяется нововведениям, а именно образовательным технологиям, которые участвуют в процессе формирования у обучающихся клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. В статье затрагивается тема современного педагогического обучения студентов вузов с описанием и анализом инноваций, внедрённых в современную концепцию модульного обучения. Эти нововведения легли в основу активной формы обучения, которая обеспечивает не только приобретение знаний, но и способность применять их в определенной практической ситуации.
Ключевые слова: инновационные методики, педагогика, медицинский вуз, инновации, современные технологии, образовательные технологии, современная концепция, модульное обучение, активная форма обучения.
Список литературы
- Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; № 4. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24979
- Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. Высшее образование в России. 2017; № 3 (210): 146 – 150.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Данатарова М.К. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 858
Кублик Г.Е.
Кублик Галина Евгеньевна – магистр, преподаватель математики, цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Орден Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж им. Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь
Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблемы профессиональной направленности изучения математики будущими бухгалтерами в агропромышленном колледже. Наиболее эффективным способом реализации профессиональной направленности изучения математики будущими экономистами является создание дидактического комплекса, состоящего из блоков, включающих в себя теоретическую основу отдельных разделов математики и практических блоков, несущих профессионально важную информацию о деятельности бухгалтера.
Ключевые слова: математика, студенты среднего профессионального образования, прикладная направленность обучения, экономико-математическая компетентность выпускника, бухгалтер.
Список литературы
- Аргунова Л.Г. Применение практико-ориентированных задач при обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html.
- Зеленина Н.А., Крутихина М.В. Прикладные и учебно-прикладные задачи в обучении математике в классах химико-биологического профиля. [Электронный ресурс] //URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17739973.
- Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010.
- Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. // Математика в школе. - 1990. - № 6. - С. 7-11.
- Чикунова О.И., Бобровская А.В. Обучение методу математического моделирования при решении задач с практическим содержанием// Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-1. - С. 131-135.
- Юрочкина Е.П. Практико-ориентированный подход в обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: https://edudocs.info/praktiko--orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-matematike.html.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кублик Г.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМИ БУХГАЛТЕРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}. |