- Информация о материале
- Просмотров: 508
Сафронова О.В.
Сафронова Ольга Владимировна – учитель английского языка, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, г. Йошкар-Ола
Аннотация: статья посвящена изучению второго иностранного языка как обязательного в школе среднего общего образования. В разработке проанализированы и изложены основные проблемы и перспективы, связанные с изменениями Федерального государственного образовательного стандарта. Основной акцент сделан на реальные результаты таких изменений в школе. Приведены цитаты известных людей об изучении иностранных языков.
Ключевые слова: второй иностранный язык, полиязычность, федеральные требования к образованию, федеральный государственный образовательный стандарт, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577, перспективы изучения иностранного языка, проблемы современной школы, трудности в изучении иностранных языков.
Список литературы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2043:0 (дата обращения: октябрь, 2019).
- Рувель Е. Иностранные языки как стиль жизни. [Электронный ресурс], 2013 – 2019. Режим доступа: https://elenaruvel.com/12-tsitat-vdohnovlyayushhih-na-izuchenie-yazykov/ (дата обращения: октябрь, 2019).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сафронова О.В. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕАЛИИ // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 714
Хачатурян И.Г.
Хачатурян Изабелла Гарниковна – соискатель, кафедра зарубежной литературы, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: в статье рассматриваются переводы на армянский язык рассказа Л. Толстого «Ильяс». Изучается история создания произведения. Рассматриваются неточности при переводе на армянский язык, в частности пропуски, излишние добавления переводчика, перевод реалий, гладкопись. В армянских переводах встречаются и удачные добавления, образные выражения, но в целом это не делает перевод художественно ценным. Из-за неоправданных добавлений снижается эстетическое восприятие произведения Толстого.
Ключевые слова: Ильяс, народные рассказы, реалии, этнографические реалии, транслитерация, лакуны.
Список литературы
- Вестник ВГУ. Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1, 2003.
- Виноградов В.В. О языке художественной прозы. «Наука». М., 1980.
- Ильяс, Ахбюр. № 13. С. 279-283 (на армянском языке).
- Толстой Л.Н. Егия, Мудрость младших. Чертенок и краюшка (на армянском языке). Гаире: Саак-Месроп, 1968.
- Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 90 томах. «Худ. лит». Т. 25 М., 1935.
- Словарь армянских псевдонимов. Ереван: издательство Ереванского университета, 2005.
- Федоров А.В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы). «Высшая школа». М., 1983.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Хачатурян И.Г. РАССКАЗ «ИЛЬЯС» Л. ТОЛСТОГО В ПЕРЕВОДЕ НА АРМЯНСКИЙ ЯЗЫК // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 640
Azzamova N.K.
Azzamova Nargiza Kuddusovna – Тeacher, DEPARTMENT OF LANGUAGES, TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with using modern pedagogical and technological methods, and by the way introducing leading styles of teaching, teach growing generations, the system of speaking easily in these languages can be developed fully. As well as opportunities in foreign partnership helps to develop it.
Keywords: method, traditional teaching, vocabulary, learning, student, teacher, language, methodology, opportunity.
Список литературы
- Richard J. “Conversational Competence through Role Play Activities”, RELC Journal 16 (1), 1985. Р. 82-100.
- Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and methods in language teaching. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. Р. 236.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Azzamova N.K. USING MODERN PEDAGOGICAL AND TECHNOLOGICAL METHODS IN TEACHING ENGLISH // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 507
Mamatkulov Kh.А., Yokubova I.R.
Mamatkulov Khurshid Abdurashidovich - Candidate of pedagogical sciences, Associate Professor;
Yokubova Indira Rustam kizi - Teacher,
DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES,
MILITARY TECHNICAL INSTITUTE OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the last two decades, a number of changes have occurred in educational system of Uzbekistan. For instance, the decree of the President of the Republic of Uzbekistan was promulgated (In December 10, 2012). There are serious reasons for this step. As a result of this extremely important document, learning foreign languages, mainly English, has started at the first grade of secondary schools. According to the decree it is stated that “the analysis of the current system of organization of foreign language teaching shows that educational standards, curricula and textbooks do not fully meet modern standards, especially in the use of advanced information and media technologies. Continuously organising foreign languages learning at all levels of the education system, and also upgrading the skills of teachers and the provision of modern teaching materials should be further improved”, and/or “teaching special subjects, especially on technical and international specialties at higher educational institutions will be conducted in foreign languages”. All these measures are undertaken to further integration of Uzbekistan into the world community.
Keywords: foreign languages, computer technologies, self-study, competence.
References
- Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan 10.12.12. № 1875 “Мeasures to develop the learning of foreign languages”, Tashkent, 2012. Р. 7.
- Resolution of the Cabinet of Ministers of May 8, 2013 № 124 on “approval state educational standard to foreign language of continuing education system". Tashkent, 2013. Р. 15.
- Begimkulov U.Sh., Djuraev A.D., Babakhodjaeva L.G., Choi M.N., Eshmam I. Monograph / “Педагогические основы разработки си дистанционного сопровождения образовательного процесса”. Tashkent, 2011. Р. 23.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mamatkulov Kh.А., Yokubova I.R. DEVELOPING SELF-STUDY COMPETENCE OF PEDAGOGIES IN ENGLISH LANGUAGES BY COMPUTER TECHNOLOGIES // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}. |