publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Кизатова С.Т., Абылкасымова А.Л., Баймаганбет С.К., Еренгалиева Т.К., Советова Б.С., Шаймердинова У.К., Шалтабаева А.Б.

Кизатова Саулет Танзиловна – профессор,

 кафедра детских болезней № 2;

Абылкасымова Амина Леонидовна - интерн-педиатр;

Баймаганбет Салима Қайраткызы - интерн-педиатр;

Еренгалиева Тогжан Космановна - интерн-педиатр;

Советова Ботагоз Серикбаевна - интерн-педиатр;

Шаймердинова Улпан Казбековна - интерн-педиатр;

Шалтабаева Анелия Бейсатовна - интерн-педиатр,

Школа медицины,

Некоммерческое Акционерное Общество «Медицинский университет Караганды»,

г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: представлен клинический случай ребенка с редкой нозологической формой – болезнью Помпе. Общее количество пациентов, выявленных в Казахстане, менее 1% (Гоше, Помпе, Мукополисахаридоз 1 типа, Фабри). Это означает, что подавляющее большинство этих больных не знают о своем заболевании, не получают должного лечения и умирают под неверными диагнозами [1]. Болезнь Помпе (гликогеноз II типа) – прогрессирующее, мультисистемное заболевание, обусловленное недостаточностью фермента кислой альфа глюкозидазы с накоплением гликогена в тканях. Ген, кодирующий кислую глюкозидазу, картирован на длинном плече 17 хромосомы (локус17q25) с аутосомно-рецессивным типом наследования [2]. Сегодня предложен только один метод лечения, зарегистрированный в развитых странах Европы и Америки, а также в РК, – ферментозаместительная терапия (ФЗТ) [3].

Ключевые слова: накопление гликогена, аутосомно-рецессивный тип, ферментозаместительная терапия.

Список литературы

  1. Акпарат Ж.Д. Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті, 2017.
  2. Клинический протокол диагностики и лечения болезни Помпе от 15 сентября 2015 года.
  3. Никитин Сергей Сергеевич. Медвестник. Портал российского врача. // Лечение орфанных болезней, 2019. № 2 (42). С. 99-101.
  4. Бондаренко О.К., Исраелян Э.Р. Болезнь Помпе // Молодой ученый, 2016. № 29.2. С. 7-9.
  5. AANEV Practice Topic: Diagnostic criteria a for-late-onset. 2009 — № 8 — P 149–160.
  6. Центр нервно-мышечных болезней, Университетский госпитальный Центр; Медицинский факультет, Ницца, Франция Поздняя форма болезни Помпе:диагностические и терапевтические подходы // Нервно-мышечные болезни, 2012. № 3. С. 21.
  7. Сухоруков В.С., Харламов Д.А., Перевезенцев О.А. Российский вестник перинатологии и педиатрии // Диагностика болезни Помпе, 2010, № 6. С. 23-35
  8. Нервно-мышечные болезни, 2016. Т. 6. № 1. С. 89-90.
  9. Нематова Р.И.Г. Наука, техника и образование, 2016. № 2 (20). С. 188-192.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Кизатова С.Т., Абылкасымова А.Л., Баймаганбет С.К., Еренгалиева Т.К., Советова Б.С., Шаймердинова У.К., Шалтабаева А.Б. ПРОБЛЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ ПОМПЕ // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Дружбин А.Ю.

Дружбин Андрей Юрьевич – студент, институт строительства, Новосибирский архитектурно-строительный университет (Сибстрин), г. Новосибирск

Аннотация: в статье представлен анализ социальной трансформации в российском обществе в переходный период. На основе статистических данных и применения исторических закономерностей, автор выдвигает оригинальную точку зрения на сложные процессы, протекавшие в России в переломный период 1980 - 1990 годов.

Ключевые слова: Россия, социальные изменения, общество, термодинамика, статистика, экономика, социальная стратификация, химическая реакция, энтропия.

Список литературы

  1. Сачук Д.И. Трансформация стратификационной картины российского общества в постсоветский период развития // Вестн. моск. ун-та. № 4, 2014. -С. 279.
  2. ЭКОНОМИКА РОССИИ - XXI ВЕК - Теневая экономика: как её считать// [Электронный ресурс]. ruseconomy.ru, 1999.
  3. Руткевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе // «Академическая трибуна», 1998
  4. Николаева Л.В. Новые социальные «верхи» российского общества эпохи 90-х годов // Проблемы современного российского общества, 2003. С. 98.
  5. Робинсон Джеймс А., Аджемоглу Дарон. Почему одни страны богатые, а другие бедные. М.: АСТ, 2012.
  6. Казанцев Ю.И. Рабочие Сибири. (60-е - середина 80-х гг.). Екатеринбург. Изд-во Урал. гос. ун-та, 1992. С. 53, 60-62.
  7. Немцов А. Алкоголь и смертность в России, 2002.
  8. Гилинский Я., Румянцева Г. Основные тенденции динамики самоубийств в России // Нарком.ру https://www.narcom.ru/ideas/socio/28.html, 1989.
  9. Бэджет Уолтер. Physics and Politics. 1867.
  10. Косарев В.В. Глобализация и синергетика// «Центр междисциплинарных исследований». 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Дружбин А.Ю. СОЦИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В РОССИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Авлаев О.У., Маматкулова З.Г.

Авлаев Ориф Умирович – доцент;

Маматкулова Замира Ганикуловна – доцент,

кафедра педагогики и психологии,

Ташкентский государственный аграрный университет,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье описаны взаимодействия социальной динамики и интеллектуальных компонентов студентов на основе психологических экспериментов. Выявлена способность студентов к гибкости в общении и социальных условиях, а также интегрированная интеллектуальная способность восприятия и общения с людьми. Динамика социального интеллекта у студентов изучалась с точки зрения пола. При этом у студентов обоих полов доказана положительная и правильная корреляционная связь как с общим интеллектом, так и с пониманием чувств, мнений и намерений участника общения социального интеллекта, критериями понимания невербального поведения.

Ключевые слова: студент, общий интеллект, социальный интеллект, интеллектуальные компоненты, коммуникабельность, эмоциональность, критерии понимания невербального поведения, социальная активность.

Список литературы

  1. Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (20.09.2017).
  2. Гилфорд Дж. Три истории интеллекта // Психология мышления. Под. ред. А.М. Матюшкина. М., 1995. С. 433-456.
  3. Гозиев Э.Г. Обучение студентов методам обобщения и психическое развитие. Т. е.: Учитель, 1983.
  4. Гозиев Э.А.Г. Психология мышления. Т. е., 1990.
  5. Зиверт Х. Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. М., 1997. 164 с.
  6. Зиверт X. Тестирование личности / Пер. с нем. М.. 1997. 198 с.
  7. Искусственный интеллект и психология / Под. ред. О.К. Тихомирова. М., Наука, 199

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Авлаев О.У., Маматкулова З.Г. ДИНАМИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Eshboeva D.A.

Eshboeva Durdona Alisher qizi - EFL Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, INTERNATIONAL ISLAMIC ACADEMY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in recent years, EL teachers have benefited from a growing body of research that describes how problem-solving skill can help future English teachers improve their professional development. However the issue is not investigated enough in Uzbekistan. Thus, learning different ways of developing problem solving skills of future EFL teacher is very important. For that reason, we tried to research how efficient using case studies in the classroom. 

Keywords: problem-solving, case-study, procedure, methodology, development, future teachers.

References

  1. Calderhead J., 1989. Reflective teaching and teacher education. Teaching and Teacher Education. 5 (1). 43-51.
  2. Clark C.M. & Peterson P.L., 1986. Teachers’ Thought Processes. In: M.C. Wittrock (ed.). Handbook of Research on Teaching, 3rd Edition. Macmillan. New York. Pp. 255-296.
  3. Doyle W., 1979. The tasks of teaching and learning in classrooms. North Texas State University.
  4. Jalolov J.J., Makhkamova G.T., Ashurov Sh.S., English language Teaching Methodology (Theory and Practice). Tashkent: Fan va texnologiya.
  5. Makhkamova G.T., Methodology of teaching special subjects. T.: Tammadun. 276 p.
  6. Watson T.S., Teaching teachers-in-training problem identification and problem analysis skills: An experimental analysis of three methods. (Doctoral Dissertation). Retrieved from ProQuest Dissertations and Theses.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Eshboeva D.A. IMPROVEMENT OF PROBLEM SOLVING SKILLS OF ENGLISH TEACHERS THROUGH CASE STUDY // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija