publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 19.05.2024 г. Статьи принимаются 18.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Самигуллина Альфия Эльдаровна / Samigullina Alfiia Eldarovna – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник, депутат Жогорку Кенеша (Парламента) Кыргызской Республики;

Кибец Елена Анатольевна / Kibez Elena Anatolievna - кандидат медицинских наук, доцент, кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии, Кыргызский государственный медицинский институт подготовки и переподготовки кадров;

Максутова Эльмира Мелибаевна / Maksutova Ilmira Melibaevna – кандидат медицинских наук, заведующая отделением, отделение «Брак и семья»;

Жихарева Влада Викторовна / Zhihareva Vlada Victorovna – научный сотрудник, заведующая отделением, отделение неврологии, Национальный центр охраны материнства и детства Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская республика

Аннотация: в статье проведен анализ нормативно-правовых документов, клинических протоколов, а также дана экспертная оценка мероприятиям, проводимым в области оказания медико-консультативной помощи для профилактики и раннего выявления ВПР в стране.

Ключевые слова: врожденные пороки развития, пренатальный скрининг, профилактика, раннее выявление.

Литература

  1. Жученко Л. А. Первичная массовая профилактика фолат-зависимых ВПР. М.: Автореф. дисс…д.м.н., 2009. 40 с.
  2. Овсова О. В. Клинико-эпидемиологический анализ и оценка факторов риска формирования ВПР нервной системы у детей. Екатеринбург. Автореф. дисс…к.м.н., 2007. 20 с.
  3. Пороки развития. Информационный бюллетень ВОЗ. № 370, январь 2014 г.
  4. Врожденные пороки Доклад Секретариата Всемирной организации здравоохранения исполнительный комитет EB125/7 Сто двадцать пятая сессия 14 мая 2009 г. Пункт 5.4 предварительной повестки дня.
  5. Дегтярев Ю. Г. Факторы риска возникновения ВПР. М.: Обзоры и лекции, 2014. С. 4.
  6. Сопрунова И. В. Клинико-эпидемиологические и профилактические аспекты ВПР ЦНС на территории Астраханской области. Саратов. Автореф. дисс…к.м.н. 20 с.
  7. Бачина А. В. Гигиеническая диагностика и региональная модель мониторинга ВПР. Кемерово. Автореф. дисс…к.м.н., 2015. 20 с.

pdf

Воронина Людмила Григорьевна / Voronina Ljudmila Grigor'evna – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;

Николаева Татьяна Владимировна / Nikolaeva Tat'jana Vladimirovna – кандидат медицинских наук, доцент кафедры;

Кузнецова Евгения Константиновна / Kuznetsova Evgeniya Konstantinovna- кандидат медицинских наук, ассистент кафедры;

Пострелко Марина Дмитриевна / Postrelko Marina Dmitrievna - кандидат медицинских наук, ассистент кафедры;

Андреев Сергей Викторович / Andreev Sergej Viktorovich - ассистент кафедры;

Плакатина Наталия Викторовна / Plakatina Natalija Viktorovna- ассистент кафедры, кафедра дерматовенерологии, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Оренбург

Аннотация: в статье рассматриваются подходы к преподаванию дисциплины «Дерматовенерология», применяемые на кафедре дерматовенерологии ГБОУ ВПО ОрГМУ.

Ключевые слова: обучение,casestudies,подходы.

Литература

  1. Воронина Л. Г., Поршина О. В., Жеребятьева О. О. Новые подходы к преподаванию дерматовенерологии. // Актуальные вопросы учебно-методического обеспечения ООП в процессе реализации компетентностного подхода в медицинском образовании: уч.-мет. Конф. (Оренбург, 2012 г.): Изд-во ОрГМА, 2012 г. С. 37-39.
  2. Есина О. В. Прогрессивная педагогика и образовательные технологии формирование общих и профессиональных компетенций через реализацию case-studies. // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: межд. конф. (Тамбов, 28 февраля 2014 г. ). Тамбов: Изд-во ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. C. 69-70.
  3. Тлиш М. М., Кузнецова Т. Г., Поповская Е. Б., Наатыж Ж. Ю., Осмоловская П. С., Сорокина Н. С. Личностно-ориентированный подход к обучению студентов на кафедре дерматовенерологии. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 4-1. С. 292-294.
  4. Чашина Ж. В., Картанова А. Д. Технологии процесса обучения. // Интеграция образования, 2016. Т. 20. № 1 (82). С. 97-104.

pdf