- Информация о материале
- Просмотров: 1270
Дмитриева А. О. Влияние бега на сердечно-сосудистую систему человека // Наука и образование сегодня №8 (9), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Дмитриева Анна Олеговна / Dmitrieva Anna Olegovna – студент, кафедра информационных технологий в экономике, факультет высшей школы экономики, Южно-Уральский государственный университет, Национальный исследовательский университет, г. Челябинск
Аннотация: в статье рассмотрено влияние бега на сердечно-сосудистую систему человека. Обозначены проблемы здоровья при сидячем образе жизни. Описаны процессы, происходящие во время бега, и изменения в сердечно-сосудистой системе при занятии спортом.
Ключевые слова: бег, физиология, сердечно-сосудистая система, кровь, сосуды, капилляры, сердце, сердечные сокращения, пульс
Литература
- Морман Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы. Питер, 2000, 256 с.
- Дж. Х. Уилмор, Д. Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности, 2005, 459 с.
- Меерсон Ф. З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам, М.: Медицина, 1988, 256 с.: ил.
- Информация о материале
- Просмотров: 1461
Самигуллина А. Э., Кибец Е. А., Максутова Э. М., Жихарева В. В. Анализ ситуации в Кыргызской Республике по пренатальной диагностике врожденных пороков развития // Наука и образование сегодня №8 (9), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Самигуллина Альфия Эльдаровна / Samigullina Alfiia Eldarovna – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник, депутат Жогорку Кенеша (Парламента) Кыргызской Республики;
Кибец Елена Анатольевна / Kibez Elena Anatolievna - кандидат медицинских наук, доцент, кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии, Кыргызский государственный медицинский институт подготовки и переподготовки кадров;
Максутова Эльмира Мелибаевна / Maksutova Ilmira Melibaevna – кандидат медицинских наук, заведующая отделением, отделение «Брак и семья»;
Жихарева Влада Викторовна / Zhihareva Vlada Victorovna – научный сотрудник, заведующая отделением, отделение неврологии, Национальный центр охраны материнства и детства Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская республика
Аннотация: в статье проведен анализ нормативно-правовых документов, клинических протоколов, а также дана экспертная оценка мероприятиям, проводимым в области оказания медико-консультативной помощи для профилактики и раннего выявления ВПР в стране.
Ключевые слова: врожденные пороки развития, пренатальный скрининг, профилактика, раннее выявление.
Литература
- Жученко Л. А. Первичная массовая профилактика фолат-зависимых ВПР. М.: Автореф. дисс…д.м.н., 2009. 40 с.
- Овсова О. В. Клинико-эпидемиологический анализ и оценка факторов риска формирования ВПР нервной системы у детей. Екатеринбург. Автореф. дисс…к.м.н., 2007. 20 с.
- Пороки развития. Информационный бюллетень ВОЗ. № 370, январь 2014 г.
- Врожденные пороки Доклад Секретариата Всемирной организации здравоохранения исполнительный комитет EB125/7 Сто двадцать пятая сессия 14 мая 2009 г. Пункт 5.4 предварительной повестки дня.
- Дегтярев Ю. Г. Факторы риска возникновения ВПР. М.: Обзоры и лекции, 2014. С. 4.
- Сопрунова И. В. Клинико-эпидемиологические и профилактические аспекты ВПР ЦНС на территории Астраханской области. Саратов. Автореф. дисс…к.м.н. 20 с.
- Бачина А. В. Гигиеническая диагностика и региональная модель мониторинга ВПР. Кемерово. Автореф. дисс…к.м.н., 2015. 20 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1576
Воронина Л. Г., Николаева Т. В., Кузнецова Е. К., Пострелко М. Д., Андреев С. В., Плакатина Н. В. Современные подходы к преподаванию дерматовенерологии // Наука и образование сегодня №4 (5), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Воронина Людмила Григорьевна / Voronina Ljudmila Grigor'evna – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;
Николаева Татьяна Владимировна / Nikolaeva Tat'jana Vladimirovna – кандидат медицинских наук, доцент кафедры;
Кузнецова Евгения Константиновна / Kuznetsova Evgeniya Konstantinovna- кандидат медицинских наук, ассистент кафедры;
Пострелко Марина Дмитриевна / Postrelko Marina Dmitrievna - кандидат медицинских наук, ассистент кафедры;
Андреев Сергей Викторович / Andreev Sergej Viktorovich - ассистент кафедры;
Плакатина Наталия Викторовна / Plakatina Natalija Viktorovna- ассистент кафедры, кафедра дерматовенерологии, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Оренбург
Аннотация: в статье рассматриваются подходы к преподаванию дисциплины «Дерматовенерология», применяемые на кафедре дерматовенерологии ГБОУ ВПО ОрГМУ.
Ключевые слова: обучение,casestudies,подходы.
Литература
- Воронина Л. Г., Поршина О. В., Жеребятьева О. О. Новые подходы к преподаванию дерматовенерологии. // Актуальные вопросы учебно-методического обеспечения ООП в процессе реализации компетентностного подхода в медицинском образовании: уч.-мет. Конф. (Оренбург, 2012 г.): Изд-во ОрГМА, 2012 г. С. 37-39.
- Есина О. В. Прогрессивная педагогика и образовательные технологии формирование общих и профессиональных компетенций через реализацию case-studies. // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: межд. конф. (Тамбов, 28 февраля 2014 г. ). Тамбов: Изд-во ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. C. 69-70.
- Тлиш М. М., Кузнецова Т. Г., Поповская Е. Б., Наатыж Ж. Ю., Осмоловская П. С., Сорокина Н. С. Личностно-ориентированный подход к обучению студентов на кафедре дерматовенерологии. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 4-1. С. 292-294.
- Чашина Ж. В., Картанова А. Д. Технологии процесса обучения. // Интеграция образования, 2016. Т. 20. № 1 (82). С. 97-104.