- Информация о материале
- Просмотров: 1527
Галущенко И.Г.
Галущенко Ирина Георгиевна - кандидат искусствоведения, профессор, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, академик Международной академии наук педагогического образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье речь идёт о роли музыкального искусства в формировании творческой личности. Раскрываются понятия «индивидуальность», «творческая личность». Приводятся слова известных отечественных и зарубежных ученых об искусстве, музыке, музыкальном воспитании, творческой личности, о повышении образованности растущего поколения. Подчеркивается, что субстанцией духовной деятельности личности является её внутренний мир, богатство и неповторимость, которые характеризуют ее как творческую натуру и яркую индивидуальность. Самостоятельность, самодостаточность, независимость, чувство собственного достоинства являются основой индивидуализации личности.
Ключевые слова: искусство, личность, композитор, творчество, музыка, педагог, учащаяся молодежь, индивидуальность, мышление.
Список литературы
- Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. Т.: Узбекистан, 2003. 80 с.
- Андриянова В.И. Формирование личности – на современный уровень // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития, благополучия и процветания. Ч. 1. Т., 2003. С. 6-20.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. 192 с.
- Бреднёв Ф.И. Внеклассная и внешкольная работа в детской школе музыки и искусства: Методический совет. Т.: Chashmaprint, 2013. 104 c.
- Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Л., 1979. 352 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Галущенко И.Г. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ // Наука и образование сегодня №5 (16), 2017 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 1669
Тулабоева Г.Т.
Тулабоева Гулором Тулабоевна - старший преподаватель, кафедра узбекского языка и иностранных языков, Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье автор раскрывает некоторые методические приемы, повышающие эффективность обучения переводу английской научной и технической литературы. Обращает внимание на ряд методических приемов, которые необходимо усвоить студентам в процессе изучения английского языка. К примеру, при введении и закреплении лексического материала, при отработке грамматического материала, при прохождении учебного материала и после прохождения материала учебника и перехода к переводу оригинальных научных и технических текстов.
Ключевые слова: вуз, английский язык, студент, преподаватель, научная и техническая литература, перевод, стиль.
Список литературы
- Хамидова С.Преподавание иностранных языков и межкультурная коммуникация. Т., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тулабоева Г.Т. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕВОДУ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Наука и образование сегодня №5 (16), 2017 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 1524
Дадаян Т. А. «Тайная вечеря» как начало Второго пришествия, и формирование эсхатологических воззрений Средневековья // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Дадаян Тамара Артуровна / Dadayan Tamara Arturovna - соискатель степени кандидата искусствоведения, кафедра искусствоведения и гуманитарных наук, факультет изобразительного искусства, Ереванская государственная академия художеств, г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: поскольку нет существенной границы между тайной и реальным миром, небом и землей, а земная жизнь - блеклое подобие Божественной, то пропорционально исчезает и радикальное различие, грань между жизнью и смертью. Этим - то и можно объяснить столь большой интерес средневековья к эсхатологии.
Ключевые слова: тайна, реальный мир, небо и земля, земная жизнь, подобие, Божественная, радикальное, различие, грань, жизнь и смерть, интерес, средневековья, эсхатология.
Литература
- 1. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М., «Художественная литература», 1990. 543 с.
- Гинзбург К. Образ шабаша ведьм и его истоки. // Одиссей, 1990. М. «Наука», 1990. С. 132-147.
- Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М. «Искусство», 1984. 384 с.
- Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., «Искусство», 1981. 285 с.
- Ле Гофф Ж. С небес на землю (перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе XII-XIII вв.). // Одиссей-1991. М. «Наука», 1991 г., С. 25-48.
- Информация о материале
- Просмотров: 1755
Портнова Т. В. Архитектура и театр античного мира: организация, структура и оформление // Наука и образование сегодня №6 (7), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Портнова Татьяна Васильевна / Portnova Tatiana Vasilevna - доктор искусствоведения, профессор, кафедра искусствоведения, Институт искусств МГУДТ, г. Москва
Аннотация: история развития античной театральной архитектуры послужила основанием для формулирования общей концепции статьи, разработки методов его описания. Материал осмысливается по таким базовым понятиям, как «история», «типология», «специфика», претерпевшие в театральной практике существенную трансформацию. В статье сделана попытка проследить эволюцию театральных зданий, начиная с древнегреческих к древнеримским театрам, которые, несмотря на руины поражают нас своей масштабной и грандиозной архитектурой. Основной акцент сделан на специфике балетных театров, хотя в истории театральных зданий балет был всегда соединен с оперой, за исключением специально создаваемых танцевальных площадок иногда на открытом воздухе. Первоначально автор обращается к рассмотрению истории и типологии универсальных сценических сооружений, предназначенных для различных театральных жанров, в том числе танцев, положивших начало сложению балетного театра в XVII в., отделившиеся от драмы и оперы в самостоятельную область. С самого начала архитектура театра была объединена с искусством актера. На протяжении эпох оно менялось, иногда в пределах одного спектакля, на одной сценической площадке. В театре всех времен было существенным декоративное оформление спектакля, пространственное его построение, символика и характерность костюма, дополняемое значительной фигурой актера, организующего спектакль как единое гармоничное целое.
Ключевые слова: театральная архитектура, античная эпоха, театр Др. Греции, театр Др. Рима, сценическая концепция, структурная организация.
Литература
- Базанов В. Сцена, техника, спектакль. Л-М., 1963 – 118 с.
- Витрувий Десять книг об архитектуре. - М., 1936. – 320 с.
- Лукреций Т. О природе вещей. Хрестоматия по античной литературе. В 2 томах. М., 1965. Т. 2. - 718 с.
- Портнова Т. Архитектура театров мира: становление и эволюция развития (античность, средневековье, возрождение) - Международный журнал экспериментального образования.
- СмолинаК. Стовеликихтеатровмира. М., 2002 –473
- Choisy Auguste. Histoire De L'Architecture Paris, 1899 – 187 p.