publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Мингазова Татьяна Викторовна / Mingazova Tatiana Viktorovna – учитель начальных классов, Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей № 2, г. Альметьевск

Аннотация: в статье описывается практика выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) из опыта работы учителя начальных классов; анализируется системно-деятельностный подход в педагогике, определяется роль эмоциональной среды на уроке как мотивирующий фактора.

Ключевые слова: ФГОС, системно-деятельностный подход, начальное общее образование, психологический комфорт, проектная работа, активные методы обучения.

Литература

  1. Дедова В. Н. Использование активных методов обучения в начальных классах. [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2016. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/07/28/ispolzovanie-aktivnyh-metodov-obucheniya-v-nachalnyh (дата обращения: 28.07.2016).
  2. Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 474 с.
  3. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. [Электронный ресурс]: Сайт Бизнес идеи, 2016. Режим доступа: http://vse-temu.org/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-fgos-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html (дата обращения: 24.08.2016).
  4. Черепанова Н. А. Системно-деятельностный подход. [Электронный ресурс]: Сайт учителя информатики Черепановой Н. А., 2016. Режим доступа: http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/p64aa1.html (дата обращения: 14.08.2016).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 91-4 классы) [Электронный ресурс]: сайт министерства образования и науки РФ, 2016. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922#_edn1 (дата обращения: 21.08.2016).

pdf

Малышева Анастасия Валерьевна / Malysheva Anastasia Valeryevna - магистрант, кафедра педагогики, Тюменский государственный университет (филиал ФГБОУ ВПО в г. Ишиме), г. Ишим

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы изучения и диагностики профессионального самоопределения студентов СПО: критерии, показатели, методики, результаты.

Ключевые слова: самоопределение, профессиональное самоопределение, СПО, критерии профессионального самоопределения студентов СПО: мотивационно-ценностный, информационно-когнитивный, операциональный, рефлексивный.

Литература

  1. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению [Текст]: методич. пособие / Авт.-сост.: С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина, Е. Н. Землянская и др. – М: ИОСО РАО, 1997. – 80 с.
  2. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст]/ Н. С. Пряжников. - М.: Академия, 2002. - 490 с.
  3. Усманов А. Р. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в региональной системе среднего профессионального образования (на примере Чеченской Республики): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2016. - 228 с.

pdf

Шарипова Руфина Ринатовна / Sharipova Rufina Rinatovna – аспирант, кафедра башкирской литературы, фольклора и культуры, факультет башкирской филологии и журналистики, Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается тема материальных и духовных ценностей в романе Д. Булякова «Взорванный ад», анализируется мотив денег и власти в произведении.

Ключевые слова: деньги, материальные ценности, духовные ценности, власть.

Литература

  1. Буляков Д. М. Взорванный ад. Уфа: Китап, 1996. 424 с.

pdf

 

Волошенюк Антон Максимович / Volosheniuk Anton Maksimovich - бакалавр, факультет социологии, Санкт-Петербургского Государственного университета, г. Санкт-Петербург.

Аннотация: в статье приводится анализ процесса глобализация. Выявляются проблемы глобализации социальной жизни в современном мире. Вместе с тем признаётся, что глобализация, будучи процессом чрезвычайно противоречивым и неравномерным, несёт в себе немало и положительных начал.

Ключевые слова: глобализация, экономический рост, уровень жизни, оптимальное разделение труда в масштабе планеты, создание новых рабочих мест, высвобождение ресурсов, социально-экономическое неравенство, социально-экологические противоречия, демографические проблемы, энергетические проблемы, международный терроризм.

Литература

  1. Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В. А. Михайлова и В.С. Буянова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. - 544 с. (Учебники Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации).
  2. Beck U. What Is Globalization? Cambridge: Polity Press, 1999.
  3. Cohen R., Kennedy P. Global Sociology. Second edition. N.Y., Palgrave Macmillan, 2007.
  4. Friedman, T. (2000) The Lexus and the Olive Tree: Understanding Globalization, New York: Anchor Books.
  5. Giddens, A (1999) Runaway World, Cambridge: Polity.
  6. Harvey, D. (1994) The Condition of Postmodernity, Cambridge, MA: Blackwell.
  7. Held, D., McGrew, A (eds) (2000) The Global Transformation Reader: an Introduction to the Globalization Debate, Cambridge: Polity.
  8. Ohmae, K. (1994) The Borderless World: Power and Strategy in the Interlinked Economy, London: HarperCollins.
  9. Ray, Larry J. Globalization and everyday life. The new sociology, (Routledge, 2007).
  10. Robertson, R. (1992) Globalization, London: Sage.
  11. Runaway World - Globalization, Risk, Tradition, Family, and Democracy Five BBC lectures of Anthony Giddens. All lectures are available in text, audio and video. In an interview Giddens explains the background of his BBC Reith Lectures /http:/www2.fmg.uva.nl/sociosite/index/html
  12. Urry J. (2000) Sociology Beyond Societies: Mobilities for the Twenty-First Century, London: Routledge.

pdf