publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Немерицкая Елизавета Михайловна / Nemeritskaya Elizaveta Mikhaylovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории английского языка, Институт иностранных языков Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются реальные и фиктивные эмблемы в коммуникативном процессе, их характеристики и критерии диагностики.

Ключевые слова: ошибка, коммуникация, эмблема, непреднамеренность, намеренное отклонение.

Литература

  1. Бутакова Л. О. Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи // Вестник Омского университета, 1998. № 2. С. 72-75.
  2. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла. Волгоград: Парадигма, 2010. 422 с.
  3. Кривоносов М. М.Тартан и Шотландия, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pglu.ru/upload/iblock/92b/uch_2010_xiv_00033.pdf/ (дата обращения: 03.07.2016).
  4. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1999. – 447 с.
  5. Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. Пер. с англ. М.: Логос, 2000. 448 с.
  6. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. 2112 с.
  7. Что такое тартан, какой он бывает и что символизирует? Аргументы и факты, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aif.ru/dontknows/eternal/1142336/ (дата обращения: 03.07.2016).

pdf

Попович Дарья Николаевна / Popovich Daria Nikolaevna – магистрант, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье описаны современные проблемы гармонизации налогового и бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также возможные пути их решения.

Ключевые слова: сближение, налоговый учет, бухгалтерский учет, нормативно-законодательная база, налогоплательщик.

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г. № 354-ФЗ). [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200566#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  2. Гражданский кодекс РФ часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 г. № 146-ФЗ). [Электронный ресурс]. Консультант-Плюс Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198256#0 (дата обращения 28.10.2016 г.).
  3. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198941#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  4. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу» утв. Приказом Министра финансов Российской Федерации от 01.07.2004 № 180. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=48508#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобрены Правительством РФ 27.07.15 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=183748&rnd=228224.20472193#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  6. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» 22.11.2011 г. № 402 ( в ред. от 23.05.2016 г. 149-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198265#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  7. Учетная политика организации (ПБУ 1/2008, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106, (в ред. от 06.04.2015 № 57-н). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179205#0/ (дата обращения 28.10.2016 г.).
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в последней редакции Приказа Минфина РФ от 24. 12.2010 № 146н, с последними изменениями от 24. 12.2010 № 146н). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111058#0/. (дата обращения 28.10.2016 г.).
  9. Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minfin.ru/ru/press-center/?/ (дата обращения 28.10.2016 г.).

pdf

Кринкин Кирилл Владимирович / Krinkin Kirill Vladimirovich - кандидат технических наук;

Чернокульский Владимир Викторович / Chernokulskiy Vladimir Viktorovich - кандидат технических наук;

Самойленко Владимир Петрович / Samoylenko Vladimir Petrovich – кандидат технических наук, доцент;

Размочаева Наталья Владимировна / Razmochaeva Natalia Vladimirovna - кандидат технических наук, доцент, кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ, факультет компьютерных технологий и информатики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет имени В. И. Ульянова (Ленина), г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется опыт проведения студенческих школ по программной инженерии с использованием гибких методологий разработки; предлагается адаптированная к интернациональной среде методика обучения.

Ключевые слова: программная инженерия, гибкие методики разработки программного обеспечения.

Литература

  1. The Joint Task Force on Computing Curricula, 2004. Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering. Technical Report. ACM. New York. NY.
  2. “Soft” Skills in Software Engineering // 2011 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). "Learning Environments and Ecosystems in Engineering Education". April 4 - 6, 2010. Amman Jordan. Pp 630-637. 978-1-61284-641-5 2011 IEEE.
  3. Joint Advanced Student School JASS 2012. [Electronic resource]. URL: https://wwwbruegge.in.tum.de/lehrstuhl_1/projects/all-projects/413-jass-2012/ (date of access: 28.10.2016).
  4. Joint Advanced Student School JASS, 2016. [Electronic resource]. URL: https://wwwbruegge.in.tum.de/lehrstuhl_1/people/people-archive/42-projects/current-projects/738-jass-2016/ (date of access: 28.10.2016).
  5. Bruegge Using Software Theater for the Demonstration of Innovative Ubiquitous Applications ESEC/FSE’15, August 30 – September 4, 2015, Bergamo, Italy ACM. 978-1-4503-3675-8/15/08 DOI:10.1145/2786805.2803207.
  6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика. C. 1984. 400 (Акад. пед. наук СССР).
  7. “The chaordic organization: Out of control and into order”. World Business Academy Perspectives. Vol. 9. № 1. Pp. 5–18, 1995.

pdf

Панфилова Дарья Сергеевна / Panfilova Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.

Литература

  1. Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students’ guide (pp. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.
  2. Corbett J., & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (pp. 133- 146). London: David Fulton, 2000.
  3. Engeström Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14 (1). P. 133-156.
  4. Waitoller F. R., Kozleski E. B., & Gonzalez T.Professional inquiry for inclusive education: Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 27. P. 62-79.

pdf