publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Кузьмина Лена Николаевна / Kuzmina Lena Nikolaevna - учитель физики, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «г. Якутск», г. Якутск

Аннотация: рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике.

Ключевые слова: основной государственный экзамен, экспериментальное задание, экспериментальные умения, самостоятельная работа.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования.
  2. Демидова М.Ю. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 г. в преподавании физики: методическое письмо / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Физика в школе,№ 2. С. 13-18: 3 рис., табл. ISSN 0130-5522.
  3. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика, 1996. № 2. С. 7-11.
  4. Пурышева Н. С. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Физика». Учебное пособие. Москва: Интеллект-Центр, 2015. 96с. (ОГЭ. ФИПИ).
  5. Камзеева Е.Е. «ОГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты». Москва: Изд. «Национальное образование», 2015. 128с. (ОГЭ. ФИПИ).
  6. Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составитель Е.Н. Тихонова. М.: Дрофа, 2015. 400с.
  7. Ивашкина Д.А. «Деятельностный подход на уроках физики: организация учебного исследования. Пособие для учителей. М.: ИЛЕКСА, 2014. 304с.
  8. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. Выпуск 2/ Под ред. М.Л. Корневич. М.:ИЛЕКСА,380с.
  9. Пурышева Н. С. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. 2-изд., испр. М.: Дрофа, 2007. 208 с.
  10. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. М.: Дрофа, 2002. 256с
  11. Пурышева Н. С. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. М.: Дрофа, 2006. 285 с.
  12. Генденштейн Л. Э. Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 7-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 255 с.
  13. Генденштейн Л. Э. Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена.9-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2015. 272 с.
  14. Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 6-е изд., испр. М.: Мнемозина, 2013. 272 с.
  15. Перышкин А. В. Физика 7 кл.: учебник / А. В. Перышкин. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2015.224 с.
  16. Перышкин А. В. Физика 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 13-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 191 с.
  17. Перышкин А. В. Физика 9 кл.: учебник / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.14 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009. 300 с.

pdf

Чаплинская Виктория Сергеевна / Chaplinskaya Viktoriya Sergeevna – студент магистратуры, кафедра финансового и административного права, юридический факультет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация: статья посвящена исследованию молодежных общественных объединений как опорных институтов гражданского общества в современной России. В статье исследуется проблема самоидентификации молодежных общественных объединений, анализируется среда их развития и вовлечение в правовую жизнь человека. В статье представлены формы организации и общественной активности молодежи, сущность молодежного движения. Деятельность молодежных общественных объединений анализируется как один из важнейших механизмов социализации молодого поколения, как инструмент развития гражданской, социальной, политической активности молодежи.

Ключевые слова: молодежные общественные объединения, гражданское общество, некоммерческие организации (НКО), самоидентификация, гражданская активность, лидерство, политические молодежные организации.

Литература

  1. Бурбаева С. Б. Развитие социальной активности молодежи в условиях общественного объединения // «Мир науки, культуры, образования». № 5, 2015. 226 с.
  2. Великанова Е. В. Молодежные общественные объединения: традиции, проблемы, состояние и перспективы развития // «Мир науки, культуры, образования». № 1 (20), 2015. 219 с.
  3. Тетерский С. В. Педагогический потенциал молодежных общественных объединений // «Педагогика», 2015. № 6. 67 с.

pdf

Василькина Алсу Хасановна / Vasilkina Alsu Khasanovna - учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5, г. Альметьевск

Аннотация: в данной статье описан опыт работы с компетентностно-ориентированными заданиями по английскому языку для учащихся 6-х и 10-х классов. Дана структура подобных заданий, представлены разработанные автором примеры компетентностно-ориентированных заданий, показана их практическая значимость при оценивании уровня сформированности ключевых компетенций.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, стимул, задачная формулировка, критерии оценивания.

Литература

  1. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие. Самара: издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.
  2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
  3. Лебедев О. Е.Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. №5. С. 3-12.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: Общие положения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf (дата обращения: 09.12.2016).
  5. Бодоньи М. А. Английский язык. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), 10-11 класс. Легион Ростов-на-Дону, 2014. 126 с.
  6. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Баранова К. М., Копылова В. В. и др. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. 184 с.
  7. Музланова Е. С. Кисунько Е. И. Английский язык. Полный экспресс-репетитор: «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение». М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 606 [2] с.

pdf

Науменко Наталья Юрьевна / Naumenko Natalya Yurievna – магистрант, факультет педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, Омский государственный педагогический университет (филиал), г. Тара

Аннотация: в статье анализируются особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии. Описаны пути развития способности к самостоятельному поиску решений практических задач, построению самостоятельных логических рассуждений.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, методика обучения химии, метапредметные навыки.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М.: Наука, 1984. 432 с.
  4. Выготский Л. С. Динамика умственного развития в школьном возрасте // Л. С. Выготский. Педагогическая психология. М.: Наука, 1996. С. 334.

pdf