publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Свечинская К.В., Коржавина А.А., Кравцова В.Р., Орлов Н.Д., Губасова А.М., Гаськов О.Я., Дьяконова А.М.

Свечинская Кристина Владимировна – студент, направление: прикладная информатика очного отделения;

Коржавина Алина Андреевна – студент, направление: общая социология очного отделения;

Кравцова Виктория Руслановна – студент;

Орлов Никита Денисович – студент, направление: очное отделение;

Губасова Анна Михайловна – студент, направление: молодежь и молодежная политика очного отделения;

Гаськов Олег Ярославович – студент, направление: социальная работа очного отделения;

Дьяковнова Александра Михайловна – студент,

факультет социологии,

направление: общая социология очного отделения,

Санкт-Петербургский государственный факультет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются причины критики Маркузе тенденций современного общественного развития; актуальность изложенной им проблемы; концепция «одномерности» Маркузе; черты «одномерного» общества и «одномерного» человека; роль технического прогресса в таком обществе; формы социального контроля в «одномерном» обществе; классификация потребностей Маркузе; наука «одномерного» общества; роль культуры и искусства; источник «одномерного» мышления в данном обществе; остались ли в одномерном обществе силы, которые способны обладать революционным потенциалом. Исторический контекст работы Маркузе «Одномерный человек».

Ключевые слова: анализ, Маркузе, «Одномерный человек», общество, прогресс, развитие, власть, мышление, потребности, война, производство, искусство, культура, социальный контроль, СМИ.

Список литературы

  1. Маркузе Г. Одномерный человек // Исследование идеологии развитого индустриального общества, 1994. 368 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Свечинская К.В., Коржавина А.А., Кравцова В.Р., Орлов Н.Д., Губасова А.М., Гаськов О.Я., Дьяконова А.М. ВСЕ ЛЮДИ, ПО СУТИ, ОДИНАКОВЫ, ТАК КАК ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛАМ // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Хакимов Д.П., Ортикбоев Ж.О.

Хакимов Джасур Пулатович - кандидат медицинских наук, доцент;

Ортикбоев Жахонгир Ортикбой угли – магистрант, экстренная медицинская помощь,

кафедра неотложной педиатрии и медицины катастроф,

Ташкентский педиатрический медицинский институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: приведены данные литературы, свидетельствующие о том, что определение концентрации прокальцитонина сыворотки крови может быть простым и надежным способом оценки тяжести течения бактериальной инфекции. По сравнению с другими показателями концентрация прокальцитонина в крови более достоверно отражает динамику степени тяжести бактериальной инфекции.

Ключевые слова: сепсис, бактериальная инфекция, септический шок, прокальцитонин.

Список литературы

  1. Агзамходжаев Т.С. Состояние гемодинамики при септическом шоке у детей раннего возраста / Т.С. Агзамходжаев, Х.К. Нурмухамедов // Анестезиология и реаниматология, 2001. №1. C. 69-70.
  2. Баранов А.А. Детские болезни. М. Гэотар, 2008. 720 с.
  3. Баранов А.А. Руководство по педиатрии (том Неонатология). Под ред. А.А. Баранова. М.: 2007. 600 с.
  4. Муллаева Л.Д. Состояние поствакцинального иммунитета у детей, перенесших сепсис: Автореф. дис. канд. мед. наук. Ташкент, 2000. 24 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Хакимов Д.П., Ортикбоев Ж.О. РОЛЬ ПРОКАЛЬЦИТОНИНА В РАЗВИТИИ СЕПТИЧЕСКОГО ШОКА У ДЕТЕЙ С БАКТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Свечинская К.В., Коржавина А.А., Кравцова В.Р., Орлов Н.Д., Губасова А.М., Гаськов О.Я., Дьяконова А.М.

Свечинская Кристина Владимировна – студент, направление: прикладная информатика;

Коржавина Алина Андреевна – студент, направление: общая социология;

Кравцова Виктория Руслановна – студент;

Орлов Никита Денисович – студент, направление: очное отделение;

Губасова Анна Михайловна – студент, направление: молодежь и молодежная политика;

Гаськов Олег Ярославович – студент, направление: социальная работа;

Дьяковнова Александра Михайловна – студент, направление: общая социология,

факультет социологии,

Санкт-Петербургский государственный университет,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматриваются следующие вопросы: исторический контекст работы Маркузе «Одномерный человек»; критика Маркузе тенденций современного общественного развития; актуальность изложенной им проблемы; концепция «одномерности» Маркузе; черты «одномерного» общества и «одномерного» человека; роль технического прогресса в таком обществе; формы социального контроля в «одномерном» обществе; классификация потребностей Маркузе; наука «одномерного» общества; роль культуры и искусства; источник «одномерного» мышления в данном обществе; силы, имеющие наибольший революционный потенциал в «одномерном» обществе.

Ключевые слова: анализ, Маркузе, «Одномерный человек», общество, прогресс, развитие, власть, мышление, потребности, война, производство, искусство, культура, социальный контроль, СМИ.

Список литературы

  1. Маркузе Г. Одномерный человек // Исследование идеологии развитого индустриального общества, 1994. 368 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Свечинская К.В., Коржавина А.А., Кравцова В.Р., Орлов Н.Д., Губасова А.М., Гаськов О.Я., Дьяконова А.М. АНАЛИЗ КНИГИ Г. МАРКУЗЕ «ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК» В КОНТЕКСТЕ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Чиняева Т.Ю.

Чиняева Татьяна Юрьевна - преподаватель английского языка, Московское суворовское военное училище, г. Москва

Аннотация: статья посвящена вопросу реализации военного компонента на уроках английского языка в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в рамках реализации ФГОС ООО. С учетом перехода на современные образовательные стандарты и специфики довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ, преподавание английского языка дает педагогам широкие возможности по воспитанию патриотизма и гражданственности, которым способствует коммуникативный характер дисциплины, ее нацеленность на изучение быта, традиций и языка другого народа. Автор выделил цели, структуру и содержание военной составляющей курса английского языка, а также предложил приемы и методы работы с лексико-грамматическим материалом с подробным описанием процесса применения в образовательном процессе.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, патриотическое воспитание, военный компонент, межкультурная коммуникация, коммуникативная направленность, профильно-ориентированный междисциплинарный подход.

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / Под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. 5-е изд. М.: Просвещение, 2016. 159 с.
  2. Домченко Е.А. Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности // Молодой ученый, 2015. № 9. С. 1050-1053.
  3. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Гелиос АРВ, 2000. 229 с.
  4. Поташник М.М., Левит М.В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2016. 208 с.
  5. Пугачёва А.А., Ткачева Е.В. Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка // Молодой ученый, 2015. № 10. С. 1263-1265.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Чиняева Т.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СУВОРОВЦЕВ // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}

pdf publikacija