publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Устинова А.А.

Устинова Анастасия Алексеевна – магистрант, кафедра гражданского права и процесса, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир 

Аннотация: в статье рассмотрены правовые основы приемной семьи в свете исторического развития опеки (попечительства) и патроната в России. В статье анализируется возникновение договорных и возмездных начал в «призрении сирот».

Ключевые слова: опека, попечительство, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Список литературы

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
  2. Правила организации детского дома семейного типа, утв. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа» (ред. от 12. 2014 г.) // Собрание законодательства РФ, 2001. № 52. Ст. 1251.
  3. Указ on от on 31 on января on 1712 on г. on «Об on учреждении on во on всех on губерниях on гошпиталей» on // on Полное on собрание on законов on Российской on Империи on (ПСЗ). on Собр. 1. Т. on on № on 2447.
  4. Указ on от on 4 on ноября on 1715 on г. on «О on сделании on в on городах on при on церквах on гошпителей on для on приему on и on содержания on незаконнорожденных on детей» on // on ПСЗ. on Собр. on on Т. on 4. on № on 2953.
  5. Всеобщий гражданский кодекс Австрии = AllgemeinesBürgerliches Gesetzbuch / пер. с нем. Маслов С.С. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 36.
  6. Владимирский–Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. 800 с.
  7. Нечаева А.М. Дети России (историко-правовой очерк). М.: ООО «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2013. С. 16-17.
  8. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М.: Институт государства и права РАН, 2012. 232 с.
  9. Нечаева А.М. Семейное право: учебник. М.: Юристъ, 2008. 336 с.
  10. Цатурова М.К. Три века русского развода (XVI-XVIII века) [Текст] / М.К. Цатурова. М.: Логос, 2012. 288 с.
  11. Ростова О.С. Особенности государственно-правового регулирования семейных отношений и охраны прав ребенка в период Великой Отечественной войны // История государства и права, 2015. № 22. С. 31-35.
  12. Цветков В.А. Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Омского университета, 2005. № 13. 239 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Устинова А.А. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Грак Д.В.

Грак Денис Валерьевич – магистрант, кафедра управления человеческими ресурсами, институт экономики, управления и природопользования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет, заместитель начальника отдела, отдел по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства образования Красноярского края,  г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматриваются дефициты дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Делается вывод о необходимости пересмотра устоявшейся системы профессионального развития государственных гражданских служащих. Исследование базируется на анализе открытых данных, опубликованных органами государственной власти.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, государственный гражданский служащий, профессиональное развитие, мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

Список литературы

  1. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование, 2017. № 1 (97). С. 12–23.
  2. Кравченко Е.В. Россия не вошла в топ-25 стран, привлекательных для инвестиций // Ведомости. Экономика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/05/12/640768-rossiya-dlya-investitsii/ (дата обращения: 16.10.2017).
  3. BDO IBC Overall ranking. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bdo-ibc.com/index/global-comparison/overall-index/Euroline. Бизнес и экономика // http://www.euroline.by/world/6949-opublikovan-mirovoy-reyting-investicionnoy-privlekatelnosti-2015-goda.html/ (дата обращения: 18.10.2017).
  4. Качество государственного управления // Гуманитарные технологии. Аналитический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info/ (дата обращения: 01.10.2017).
  5. Ковалев В.А. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 8–13.
  6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004. № 31. Ст. 3215.
  7. Рогожкин А.В. Государственные служащие: особо ответственный труд – особая мотивация // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2012. № 11. С. 98–106.
  8. Кузнецов О.А. Дополнительное образование государственных служащих//Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2009. № 6. С. 19–21.
  9. Прокофьев С.Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография. М.: «Юстицинформ», 2015. 662 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Грак Д.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Мельникова А.А.

Мельникова Алина Александровна - магистрант, кафедра государственного и муниципального управления, Тульский государственный университет, г. Тула

Аннотация: статья посвящена исследованию развития предприятий сельскохозяйственного сектора экономики Тульской области в условиях введения антироссийских санкций. Рассматриваются виды поддержки, оказываемой сельхозтоваропроизводителям региона.

Ключевые слова: сельскохозяйственный сектор экономики, импортозамещение, сельхозтоваропроизводители.

Список литературы

  1. Жизлов А., Кузнецова Е. Молочные реки, мясные берега // Тульские известия, 2017. № 11 (6613). С. 1.
  2. Наташкина Е.А. Методика оценки инновационных процессов на предприятиях [Текст] / Е.А. Наташкина // Вестник ОрелГИЭТ. Орел, 2014. № 2. С. 51-54.
  3. Министерство сельского хозяйства российской федерации, Информационный справочник о мерах и направлениях государственной поддержки агропромышленного комплекса российской федерации // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gp.specagro.ru/region/5326/2/9/6/2016/ (дата обращения: 01.06.2017).
  4. Министерство сельского хозяйства Тульской области // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://agro.tularegion.ru/press_center/news/realizatsiya-mekhanizma-lgotnogo-kreditovaniya-apk-tulskoy-oblasti/ (дата обращения: 01.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Мельникова А.А. ВЛИЯНИЕ АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Таранова Т.Н.

Таранова Татьяна Николаевна - магистрант, кафедра методики преподавания иностранных языков, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность использования современных информационных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного. Автором приводятся примеры использования различных информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению эффективности процесса обучения. Методики использования инновационных технологий в создании обучающей среды с использованием медиаресурсов, рассматриваемые в статье, а также применение новейших технологий (Skype, подкасты, облачные технологии) в сфере образования представляют интерес как для студентов, так и для преподавателей вузов.

Ключевые слова: информационные технологии, коммуникационные технологии в обучении, мультимедиа-технологии, РКИ.

Список литературы

  1. Батраева О.М., Бимурзина И.В. Интенсивные методы и технологии в преподавании РКИ [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 62-64.
  2. Битехтина Н.Б. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному. М, 2009.
  3. Гончаренко Н.В. Информационные технологии в обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному / Социосфера, 2014. № 1. С. 213-216.
  4. Седеньо М.Ю. Мультимедиа технологии как средство интенсификации обучения русскому языку как иностранному при коммуникативном подходе // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч. практ. конф. № 2 (39). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/2(39).pdf/ (дата обращения: 18.03.2017).
  5. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. М.: Филоматис, 2008. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Таранова Т.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija