publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 18.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А.

Муминова Лола Рахимовна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора;

Нуркельдиева Дилбар Ахматовна - кандидат педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник, Республиканский центр социальной адаптации детей,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с решением проблем безречевых детей со сложными нарушениями. Показаны пути решения данной проблемы в современных условиях. Приведены конкретные пути решения данной проблемы в условиях республики.

Ключевые слова: ребёнок, безречевые дети, сложные нарушения, детская инвалидность, дефектология, сенсорные впечатления, медико-психолого-педагогические консультации, родители малышей, задержка психо-речевого развития, коррекционно-развивающее обучение.

Список литературы

  1. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева «О стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» от 7 февраля 2017 года // Учитель Узбекистана. Т., 2017. № 6 (2453). 10 февраля. С. 1-3.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014-2018 годы // Собрание законодательства Республики Узбекистан. Т., 2014. 212 с.
  3. Мўминова Л.Р. Воспитание и обучение безречевых детей раннего возраста со сложными нарушениями развития // Педагогик таълим. Т., 2006. № 1. С. 72-75.
  4. Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А. Социально-педагогическое сопровождение детей групп “риска” как профилактика детской инвалидности // Ривожланишида муаммолари бўлган болалар коррекцион таълими: Илмий-амалий конференция тўплами. Т., 2006. 186 с.
  5. Муминова Л.Р. И невозможное – возможно // Бола ва замон. Т., 2006. № 4. С. 7-9.
  6. Чичерина Я.Е. Реформы в области социальной защиты детей с особыми нуждами: Материалы международного форума «Реформы в системе социальной защиты детей». 15-16 ноября 2006 года. Т., 2016. 314 с.
  7. Нуркельдиева Д.А., Назарова Э.Н. Проблемы диагностики психосоциального развития детей раннего возраста: Материалы международного форума «Реформы в системе социальной защиты детей». 15-16 ноября 2006 года. Т., 2006. 198 с.
  8. Нуркельдиева Д.А. Мактабгача ёшдаги ақли заиф болалар томонидан синтагматик муносабатиларни ўзлаштириш хусусиятлари // Ривожланишида муаммолари бўлган болалар коррекцион таълими: Илмий-амалий конференция тўплами. Т., 2006. 231 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Муминова Л.Р., Нуркельдиева Д.А. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Ибрагимова Г.Т., Исаева Н.Х.

Ибрагимова Гулчехра Тахировна - старший преподаватель;

Исаева Наргиза Хамидовна - старший преподаватель,

кафедра общественно-экономических наук,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная научная статья посвящена усовершенствованию экономической культуры у обучающихся, воспитанию студентов в процессе подготовки их к профессиональной деятельности с учетом применения современных педагогических технологий. В ней определены содержательные базовые компоненты для формирования в человеке культуры и нравственности.

Ключевые слова: экономическая культура, национальная культура, педагогические кадры, экономические ценности, экономические знания, экономические способности, навыки экономики, педагогические концепции, экономическое мышление, гуманистические идеи.

Список литературы

  1. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева к Олий Мажлису // Сельская жизнь. Т., 2017. 23декабря. № 153-154 (8861). С. 1-2.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Ибрагимова Г.Т., Исаева Н.Х. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Андреева С.Н., Ендылетова Н.С.

Андреева Светлана Николаевна - кандидат психологических наук, доцент;

Ендылетова Надежда Сергеевна – магистрант,

кафедра психологии развития и образования,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола

Аннотация: в работе указаны различные авторы, занимающиеся проблемой самореализации личности в отечественной и зарубежной психологии. В тексте раскрыты некоторые точки зрения различных исследователей на содержание понятия «самореализация». Также в тексте статьи рассматривается проблема самоутверждения личности и направленности личности преподавателей вуза и дается анализ результатов исследования стратегий самоутверждения и направленности личности преподавателя в системе высшего образования.

Ключевые слова: стратегия самоутверждения личности, конструктивная стратегия, стратегия самоподавления, агрессивная стратегия, самоподавление, самораскрытие, самовыражение, направленность личности, самореализация, самоактуализация.

Список литературы

  1. Азарян Н.А. Самореализация личности в профессиональной деятельности: затруднения и пути их преодоления / Н.А. Азарян. М.: Изд-во РАО, 2014.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480с.
  3. Дьякова Л.А. Самоутверждение педагогов в процессе инновационной деятельности. // Научные труды международной научной конференции Международной академии наук педагогического образования «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании». М.: Изд-во МАНПО, 2012. С. 150–158.
  4. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Москва: Психотерапия, 2009. 540 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Андреева С.Н., Ендылетова Н.С. СТРАТЕГИИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Иванов А.Л., Кабинова О.А.

Иванов Александр Леонидович - кандидат психологических наук, доцент,

 кафедра психотерапии и сексологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, г. Москва;

Кабинова Ольга Анатольевна – преподаватель,

 кафедра дизайна,

Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение 

Cтерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж, г. Cтерлитамак, Республика Башкортостан

Аннотация: в статье освещается опыт использования художественного дизайна в воспитательной среде школьного музея истории военной медицины, призванного служить формированию патриотизма, интернационализма, героико-патриотическому воспитанию школьников посредством особо организованного дизайна музейного пространства и содержательного наполнения направлений его деятельности. Раскрывается алгоритм формирования дизайна экспозиции музейного пространства с учетом всех элементов, входящих в воспитательную среду музея. Описываются механизмы воздействия на чувственно-образную часть психики школьников в интересах героико-патриотического воспитания.

Ключевые слова: дизайн музейного пространства, экспозиция, план работы, музейные мероприятия, сестра милосердия, композиция экспонатов, героико-патриотическое воспитание.

Список литературы

  1. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. В 2 т. / Н.В. Воронов. Москва: Союз дизайнеров России, 2001. Т. 1. 424 с.
  2. Климов В.П. Концептуальные версии дизайн-образования // Урал, 2010. № 9. С. 16-21.
  3. Музей «Истории военной медицины» школы № 1492, г. Москва. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sch1492uz.mskobr.ru/usloviya_obucheniya/muzej_voennoj_mediciny/ (дата обращения: 04.04.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Иванов А.Л., Кабинова О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА В МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В ИНТЕРЕСАХ ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ // Наука и образование сегодня №4 (27), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija