publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Подлужная В.В.

 Подлужная Вера Васильевна - учитель-логопед,

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы,

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы

Московский центр качества образования, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется важность своевременного выявления трудностей в обучении у детей с нарушением речи, психолого-педагогическое сопровождение и создание специальных условий для их успешного обучения в школе. Вариативность адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с речевой патологией, имеющих разные возможности обучения.

Ключевые слова: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолого-педагогическое сопровождение (ППС), адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР), государственная итоговая аттестация (ГИА).

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования».
  4. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Подлужная В.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Сушкевич А.С.

Сушкевич Арина Сергеевна – студент,

кафедра акушерства и гинекологии 1, лечебный факультет,

Омский государственный медицинский университет, г. Омск

Аннотация: проявления климактерического синдрома, а именно приливы жара, ночного пота, изменение настроения, снижение сексуальной активности вызывают физические и психосоциальные проблемы у женщин. Улучшение качества жизни - является одним из основных критериев для назначения менопаузальной гормональной терапии (МГТ). Однако не во всех случаях польза от назначения МГТ превышает риски возникновения многих заболеваний. Поэтому использование МГТ должно быть строго оправдано и индивидуально.

Ключевые слова: МГТ, рак молочной железы, сердечно-сосудистые заболевания.

Список литературы

  1. Chlebowski R.T. and Anderson G.L., Changing concepts: Menopausal hormone therapy and breast cancer. J. Natl. Cancer Inst. 104, 517−527.
  2. Hodis H.N., Mack W.J., Henderson V.W., Shoupe D., Budoff M.J., Hwang-Levine J., Li Y., Feng M., Dustin L., Kono N., Stanczyk F.Z., Selzer R.H., Azen S.P. and Group E.R., Vascular effects of early versus late postmenopausal treatment with estradiol. N. Engl. J. Med. 374, 1221−1231.
  3. Jordan V.C., The new biology of estrogen-induced apoptosis applied to treat and prevent breast cancer. Endocr. Relat. Cancer 22, R1−31.
  4. Rossouw J.E., Prentice R.L., Manson J.E., Wu L., Barad D., Barnabei V.M., Ko M., LaCroix A.Z., Margolis K.L. and Stefanick M.L., Postmenopausal hormone therapy and risk of cardiovascular disease by age and years since menopause. JAMA 297, 1465−1477.
  5. Santen R.J., Menopausal hormone therapy and breast cancer. J. Steroid Biochem. Mol. Biol. 142, 52−61.
  6. Tan O., Harman S.M. and Naftolin F., What can we learn from design faults in the Women’s Health Initiative randomized clinical trial? Bull. NYU Hosp. Jt. Dis. 67, 226−229.
  7. UK Medicines and Healthcare products Regulatory Agency (UKMHRA). Drug Safety Update September 2007. Vol. 1. Issue 2: 2.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Сушкевич А.С.МЕНОПАУЗАЛЬНАЯ ГОРМОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – СТОИТ ЛИ? // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Набиуллина А.Р.

Набиуллина Айсылу Рамилевна – студент,

Факультет педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется работа рук ов од ителей школ по управлению преподавательским составом, пс их ол ог ия управления и педагогическая пс их ол ог ия и объективная необходимость изучения этого определения.

Ключевые слова: педагогический к оллект ив , управления педагогическим к оллект ив ом, этапы развития педагогического к оллект ив а, психологическое обеспечение работы руководства шк олы, взаимодействие руководства шк олы и пс их ол ог а.

Список литературы

  1. Касаткина Н.С. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе / Н.С. Касаткина, И.С. Аксенов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2013. № 10. С. 84–85
  2. Пивченко В.П. Педагогический коллектив в воспитательной системе А.С. Макаренко: исторический контекст и современный взгляд / В.П. Пивченко // Сибирский педагогический журнал, 2013. № 1. С. 14
  3. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. С. 25.
  4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 138–139.
  5. Селюкова Е.А. Педагогический к оллект ив  и его развитие в процессе глобализации и конвергенции образования / Е.А. Селюкова // Сибирский педагогический журнал, 2008. № 7. С. 91–95
  6. Психологическое обеспечение работы руководства школы по управлению педагогическим к оллект ив ом // Молодой ученый, 2017. № 20. С. 403-406. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/154/43587/ (дата обращения: 24.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Набиуллина А.Р. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДСТВА ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Эшпулатова Х.М.

Эшпулатова Хусния Миргалиб кизи – преподаватель, кафедра современных информационных технологий, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показана актуальность использования информационных технологий в преподавании математики филологам. Приведён указ о совершенствовании изучения иностранных языков.

Ключевые слова: математика, студент, преподаватель, вуз.

Список литературы

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10 декабря 2012 года // Народное слово, 2012. 11 декабря. С. 1-2.
  2. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала // Педагогическое образование и наука. М., 2008. № 10. С. 4-10.
  3. Новикова Г.П. Методологические основы развития инновационных процессов в образовательных организациях // Педагогическое образование и наука. М., 2015. № 5. С. 8-13.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Эшпулатова Х.М. ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ ФИЛОЛОГАМ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija