publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Киселева Г.И.

Киселева Галина Ивановна – преподаватель, кафедра отдельной дисциплины «Иностранный язык», Федеральное государственное казённое образовательное учреждение Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье представлен опыт применения современных педагогических технологий на уроке английского языка. Статья предназначена для преподавателей иностранных языков.

Ключевые слова: учебная мотивация, системно-деятельностный подход, проектная технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология, интерактивные средства обучения.

Список литературы

  1. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В. и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПБ. КАРО, 2013. 176 с.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  3. Векслер В.А. Построение интерактивных карт для HTML –документов на уроках информатики // NovaInfo.Ru-№ 46. [Электронный ресурс], 2016. № 46. Режим доступа: https://novainfo.ru/article/6184/ (дата обращения: 30.12.2019).
  4. Киселева Г.И. Развитие метапредметных умений суворовцев на уроке английского языка // Проблемы педагогики, 2018. № 4 (36). С. 23-26.
  5. Киселева Г.И. Интерактивный плакат «The Great Patriotic War». [Электронный ресурс], 2019. Режим доступа: https://edu.glogster.com/glog/the-great-patriotic-war/35t93usf95i/ (дата обращения: 30.12.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Киселева Г.И. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Джурахонзода (Шарбатов) Б.Дж., Фасехзода (Фасихов) И.С.

Джурахонзода (Шарбатов) Баходур Джурахон - кандидат экономических наук, доцент,

факультет учёта и статистики;

Фасехзода (Фасихов) Ислом Саймирзо - кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра экономического анализа,

Таджикский государственный финансово-экономический университет,

г. Душанбе, Республика Таджикистан

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об использовании зарубежного опыта в формировании продовольственной безопасности Республики Таджикистан.  Предлагаются вопросы, которые должны быть включены в стратегию, в том числе физическая и экономическая доступность качественного продовольствия, сохранение экологических норм и эффективного менеджмента, соблюдения агротехнических норм и в целом использование преимуществ страны в производстве органической сельскохозяйственной продукции.

В статье указывается, что зарубежный опыт развития и государственного регулирования продовольственного рынка в развитых странах, в условиях транзитной экономики Республики Таджикистан.

Сделан вывод, что только реализация стратегии продовольственной безопасности считается выгодным для всего общества, которая содействует достижению стратегических задач Правительства Республики Таджикистан в области обеспечения устойчивого роста национальной экономики.

Ключевые слова: продовольственная безопасность, финансирование поддержке, доступность продовольствия, зарубежного опыта, формировании продовольственной безопасности, продовольственное обеспечение, норма потребления.               

Список литературы

  1. Фасихов И.С. Формирование стратегии экономической безопасности в условиях трансформации национальной экономики (на примере продовольственной безопасности РТ). Монография / И.С. Фасихов. Душанбе, «Ирфон»-2016. 130 с. 
  2. Бегматов А.А., Джурахонзода Б.Дж. Формирование и реализация региональной социально –экономической политики Республики Таджикистан: теория и практика / Монография / А.А.Бегматов, Б.Дж.Джурахонзода-Душанбе-2018. 160 с. 
  3. Волкова С.С. Государственное регулирование продовольственных рынков России. М., 2011. С.91-94
  4. Закон РТ "О продовольственной безопасности”. От 29 декабря 2010 года, № 641.
  5. Фасехзода И.С., Пираков Р.М. Развития системы продовольственного обеспечения населения в условиях рыночной экономики / Журнал «Наука и образование сегодня» Российская Федерация, Москва, 2019г., №2(37), С.21-31.
  6. Зинчук, Г.М. Классификация продовольственного рынка [Текст] / Г.М. Зинчук [Текст] // Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. - № 5,- С. 26
  7. Дыйканбаева Т.С., И.С.Фасихов // Альтернативные стратегии развития системы продовольственной безопасности  Журнала «Economics», № 8 (17), Россия-Москва 2016, с.5-12., 1 п.л.
  8. Солехзода А.А., И.С.Фасихов //  Факторы, влияющие на уровень продовольственной безопасности Журнала  «Научные исследо-вания: Ключевые проблемы III тысиячелетия», Россия-Москва  8 (9), 2016, С.15-23, 1 п.л. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1607780/. (дата обращения: 20.12.2019).
  9. Фасихов И.С.// Экономика, № 1 (26), 2016, с.94-101) 0,3 п.л., г.Бишкек, КР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1591350/. (дата обращения: 20.12.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Джурахонзода (Шарбатов) Б.Дж., Фасехзода (Фасихов) И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гоношилина С.В.

Гоношилина Светлана Владимировна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Институт социальных отношений Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в данной статье приводится анализ изученности самооценки у детей и подростков с разными формами дизонтогенеза, приводятся выводы, сделанные различными специалистами в области педагогики и психологии, о формировании и развитии самооценки и уровня притязаний детей с различными нарушениями развития.

Ключевые слова: самооценка, уровень притязаний, дети с нарушениями в развитии, дизонтогенез, первичное нарушение, вторичное нарушение, социальная депривация, собственный дефект, Я-концепция, своеобразная самооценка, упрощенная самооценка, завышенная самооценка, заниженная самооценка.

Список литературы

  1. Белякова Е.Г. К вопросу о самоотношении в структуре личности инвалида // Проблемы социальной и психолого-педагогической реабилитации инвалидов: тезисы докл. и сообщений междунар. конгресса по проблемам социальной и медицинской психологии, реабилитации инвалидов. Тюмень, 1996. 224 с.
  2. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
  3. Глозман Ж.М., Калита Н.Г. Исследование уровня притязаний у больных с афазией // Дефектология, 1983. № 1. С. 3–8.
  4. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития // Дефектология, 1986. № 3. С. 13–20.
  5. Дзугкоева Е.Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии // Дефектология, 1999. № 2. С. 19–25.
  6. Жулидова Н.А. Некоторые особенности прогностической самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология, 1981. № 4. С. 17–24.
  7. Коротенко И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития: дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2005.
  8. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР: дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2002. 217 с.
  9. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2004. 400 с.
  10. Никулина И.Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения: учеб.-метод. пособие. СПб., 2008. 192 с.
  11. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка / под ред. А.Д. Виноградовой, 1985.
  12. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников // Дефектология, 1989. № 5. С. 26–32.
  13. Сорокин В.М. Специальная психология: учеб. пособие / под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: «Речь», 2003. 216 с.
  14. Специальная психология / учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. М., 2005. 464 с.
  15. Усанова О.Н., Слинько Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. М., 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гоношилина С.В. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кobilova D.M.

Кobilova Diloram Mashrabjonovna – Teacher of Biology, SCHOOL № 15 OF SPECIALIZING IN PHYSICS AND MATHEMATICS, IN-DEPTH STUDY OF SEPARATE DISCIPLINES, IZBOSKAN DISTRICT, ANDIJAN REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: there are very few studies concerning the importance of teaching methods in biology education and environmental education including outdoor education for promoting sustainability at the levels of primary and secondary schools and pre-service teacher education. The material was selected using special keywords from biology and sustainable education in several scientific databases. This article will be mainly argued about using interactive methods in biological science and in classroom for nowadays new generation. And it will be proved how this kind of methods influences for students education. 

Keywords: pedagogical technologies, interactive methods, brainstorming, passive, active, biology, sustainability education, environmental education, education for Sustainable development, outdoor education, primary schools, secondary schools.

References

  1. Ashman A.F., Conway, N.F. Teaching students to use process-based learning and problem solving strategies in mainstream classes. Learn. Instr., 1993, 3, 73–92.
  2. Prince M.J., Felder R.M. Inductive teaching and learning methods: Definitions, comparisons and research basis. J. Eng. Educ., 2006, 95, 123–138.
  3. Dirks C. The current status and future direction of biology education research. 2011. Paper presented at the Second Committee Meeting on the Status, Contributions, and Future Directions of Discipline-Based Education Research, held 18–19 October, 2010. Washington. DC.
  4. Sokoloff D.R., Thornton R.K. Using interactive lecture demonstrations to create an active learning environment. Phys Teach.,  35:340–347.
  5. Catley K.M., Novick L.R. Seeing the wood for the trees: an analysis of evolutionary diagrams in biology textbooks. Bioscience, 200 58:976–987.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Кobilova D.M. THE IMPORTANCE OF USING INTERACTIVE METHODS IN BIOLOGY LESSONS // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija