publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Зиядуллаева Ш.С.

 Зиядуллаева Шохида Садуллаевна – преподаватель, кафедра математики,Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области, г. Чирчик, учитель математики, Средняя общеобразовательная школа № 233, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются организация самостоятельных работ учащихся на уроках геометрии. Определены возможные подходы к преподаванию курса геометрии. Дифференцированный подход рассмотрен на примере самостоятельных и практических работ. Приведены разные способы нахождение высоты предметов, демонстрирующие межпредметные связи, развивающие у учащихся пространственное воображение, внимания и наблюдательности.

Ключевые слова: дифференцированный подход, самостоятельная работа, практические задания, нахождение высоты.

Список литературы

  • Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Аспект пресс, 2003. С. 52.
  • Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1974.
  • Шахмаев Н.М. Дифференциация в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. М., 1975.
  • Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. С. 80.
  • Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя / С.Г. Манвелов, М.: Просвещение, 2002.
  • Морозова Л.В. Из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе, 1998. № 68. С. 37.
  • Геометрия: Учебник для 7 кл. школ общ. сред. образ./ А. Аъзамов, Б. Хайдаров, Э. Сариков. Третье исп. и доп. издание. Ташкент: «Yangiyo´l poligraf servis », 2017. 160 с.
  • Зиядуллаева Ш.С., Эшпулатов Н.О. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся в обучении геометрии // Достижения науки и образования, 2020. № 10 (64). С. 36.
  • [Электронный ресурсhttps://globallab.org/ru/project/inquiry/zanimatelnaja_botanika_derevja.ru.html (дата обращения: 20.06.20).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Зиядуллаева Ш.С. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Галущенко И.Г.

Галущенко Ирина Георгиевна – профессор, академик, Международная академия наук педагогического образования,  кафедра теории и критики музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена анализу Четвёртой симфонии на корейские народные темы заслуженного деятеля искусств Узбекистана Хабибуллы Рахимова. На основе рассмотрения данного сочинения делается вывод о его значимости в развитии современного симфонического творчества.

Ключевые слова: симфония, композитор, творчество, традиция, музыкальная драматургия, мелодическое развитие, тембр.

Список литературы

  • Арановский М. Симфонические искания. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
  • Галущенко И.Г. К вопросу стилевого обновления узбекской композиторской музыки на современном этапе развития // Актуальные вопросы развития узбекского музыкального искусства. Т.: Misiqa, 2020. С. 21-26.
  • Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т.: ONIX PRINT, 2018. 247 c.
  • Михайлов М. Этюды о стиле в музыке: Статьи и фрагменты. Л.: Музыка, 1990. 288 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Галущенко И.Г. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕТВЁРТОЙ СИМФОНИИ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Колесникова О.В.

Колесникова Ольга Валерьевна - старшая медицинская сестра,1-е мужское медико-социальное отделение, Государственное бюджетное учреждение Южно-Сахалинский психоневрологический интернат, г. Южно-Сахалинск

Аннотация: в статье анализируется модель психодинамического ухода за пациентами, страдающими психоневрологическими заболеваниями, предложенная Хильдергард Пеплау; изучаются общие принципы установления межличностных отношений в диаде «медицинская сестра - пациент», применительно к пациентам психиатрического профиля; изучаются ролевые функции медицинской сестры в формировании конструктивных межличностных отношений при осуществлении сестринского ухода за пациентами; рассматривается контингент клиентов психоневрологического интерната - получателей медико-социальных услуг; рассматривается возможность практического применения модели психодинамического ухода в условиях психоневрологического интерната.

Ключевые слова: психодинамическая модель, межличностные отношения, психоневрологический интернат, сестринский уход, ролевые принципы ухода.

Список литературы

  • Модестов А.А., Спивак И.М. Разработка и особенности внедрения сестринской пациент-ориентированной модели в педиатрии // Медицина и организация здравоохранения, 2018. № 1 (3). С. 20-23.
  • Хальфин Р.А., Мадьянова В.В., Качкова О.Е., Демина И.Д., Кришталева Т.И., Домбровская Е.Н., Мильчаков К.С., Розалиева Ю.Ю. Пациент-ориентированная медицина: предпосылки к трансформации и компоненты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2019. № 1 (23). С. 104-114.
  • Храмова Е.Ю. Полный справочник по уходу за больными. М.: РИПОЛ классик, 2011. 167 с.
  • Пеплау Хильдегард. «Теория Peplau в межличностных отношениях». Nursing Science Quarterly. Chestnut House Publications, 1997. № 10 (4). С. 162-167.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Колесникова О.В. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО СЕСТРИНСКОГО УХОДА В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Эгамназаров М.Ю.

Эгамназаров Мурод Юсупович – преподаватель, кафедра дефектологии, Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития коммуникативных способностей у студентов. Освещены вопросы индивидуализации процесса образования.

Ключевые слова: развитие, коммуникативные способности, личностно-ориентированные технологии, проектирование, образовательный процесс.

Список литературы

  • Богданов И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Эгамназаров М.Ю. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija