publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Алексашова Н.И.

Алексашова Наталья Игоревна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимира

Аннотация: определяются особенности формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте. При совместной деятельности люди вступают в общение, при этом появляется все больше новых способов общения. Особенно активно данный процесс проявляется в начальной школе, когда ученик начинает общаться с новыми людьми (одноклассники, учителя). Ребенок должен успевать усваивать новые знания, находить правильные ответы на поставленные задания и вопросы. Дальнейшие отношения строятся именно на полученном опыте общения, которое получает ребенок на всем этапе своего развития.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьный возраст, ученик, ребенок.

Список литературы

  1. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью // Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. - с. 212-214.
  2. Лукьяненко Е.С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников // Психологическое здоровье личности: теория и практика, 2015. - с. 22−28.
  3. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] / А.Ю. Нагорнова // Воспитание школьников. 2015.–с. 38-42.
  4. Прудникова М.Э. Поведенческие проявления стиля индивидуальности в сфере межличностных отношений обучения [Текст]. дисс ... канд. пед. наук: 13.00.08 // М.Э Прудникова. – Сочи, 2002. – 182 с.
Publication copyright    

Алексашова Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Батманова С.С.

Батманова София Сергеевна - студент, кафедра специального (дефектологического) образования, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова,  г. Симферополь

Аннотация: рассмотрены актуальные направления и отличительные особенности работы воспитателя в процессе занятий в группах детей с общим недоразвитием речи. Также отражены приоритетные направления и ключевые аспекты работы воспитателя при проведении занятий в группах детей с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, нарушения речи, развитие речевых навыков, работа воспитателя при недоразвитии речи .

Список литературы

  1. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: учебное пособие / Ю.Ф. Гаркуша. – Москва: Просвещение, 2018. – 326 с.
  2. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи: учебник / И.Ю. Кондратенко. – Москва: Юрайт, 2020. – 227 с.
  3. Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: учебное пособие / Е.В. Кузнецова, Н.В.Тихонова. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2021. – 308 с.
  4. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 289 с.
  5. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи: учебное пособие / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. – 325 с.
  6. Сорокожердева И.Н. Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи / И.Н. Сорокожердева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 40 (174). – С. 178-180.
  7. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие. / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – Москва: Издательство «Гном и Д», 2020. – 294 с.
  8. Кудрина Л.В. Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речи / Л.В. Кудрина, Н.П. Кислинская, Г.И. Панфиленко. – Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2022 г.). – Молодой ученый, 2022. – С. 33-35.
Publication copyright    

Батманова С.С. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Евлоева Х.А.

Евлоева Хава Абдрахмановна – студент, ГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»,  г. Магас

Аннотация: в статье рассматривается вопрос влияния ролевой игры на развитие социальных, нравственных качеств ребенка. Определяются правила грамотной организации игры в детском коллективе.

Ключевые слова: ролевая игра, нравственное воспитание, детский коллектив, сюжет, цель, правила игры.

Список литературы

  1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
  2. Выготский Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2006 - 1136 с.
  3. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старшего дошкольника / Н.А. Короткова // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 43 - 45.
  4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика / Е.А. Лобанова. - М., 2005. 5.Новоселова С.Л. Руководство формированием игры / С.Л. Новоселова, Е. Зворыгина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 18-21.
Publication copyright    

Евлоева Х.А. РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ № 1(78), 2024 - С. {см. журнал}.

 pdf publikacija

Фаримова А.А., Андриевская Р.Н.

Фаримова Анаид Александровна – учитель английского языка высшей категории;

Андриевская Раиса Николаевна – учитель английского языка высшей категории,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 16 имени героя советского союза Льва Доватора,

г. Краснодар

Аннотация: в статье "Роль педагога-наставника в современном образовании" обсуждается важность наставничества молодых педагогов и помощь при вступлении в профессию. В тексте статьи описывается влияние наставника на адаптацию новых специалистов, подчеркивается значение индивидуального подхода в обучении и предоставлении практических навыков. Авторы также обращают внимание на роль наставника в развитии коммуникативных и педагогических навыков молодых учителей.

Ключевые слова: педагог-наставник, наставничество, педагогический коллектив, молодые педагоги, обучение, индивидуальный образовательный маршрут, проблемы начинающих педагогов, учитель-наставник.

Список литературы

  1. Джером Фрейберг, Карл Роджерс. Свобода учителя. // М.: Смысл, 2002. – 527 с.
  2. Emotional Intelligence (1995), S. 204‒214; Lenore Terr: To Scared to Cry, New York: Harper Collins, 1990; Judith Lewis Herman: Trauma and Recovery, New York: Basic Books, 1992; Mardi Horowitz: Stress Response Syndromes, Northvale, New Jersey: Jason Aronson, 1986.
  3. Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ // Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2023. С. 355
  4. Брукфилд С. Критическое наставничество: Как влиять на развитие профессиональных навыков преподавателей. - СПб.: Питер, 2016.
  5. Кулик, О. В. Педагогическое наставничество: Методика, технология, психология. - М.: Академия, 2017.
  6. Макаренко А.С. Педагогическая поэтика. - М.: Просвещение, 2018.
  7. Смородинский А. Основы педагогического мастерства. - М.: Педагогика, 2015.
  8. Гордон, Т. Родитель-детские консультации. - М.: Сфера, 2019.
Publication copyright    

Фаримова А.А., Андриевская Р.Н. РОЛЬ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ № 3(77), 2023 - С. {см. журнал}.

 pdf publikacija