publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 10(21), октябрь 2017 г. Выйдет - 04.10.2017 г. Статьи принимаются до 29.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСТВА МЕЖДУ КИТАЙСКИМ И РОССИЙСКИМ УНИВЕРСИТЕТАМИ

Боровкова Тамара Ивановна / Borovkova Tamara Ivanovna – кандидат педагогических наук, доцент;

Лавриненко Татьяна Дмитриевна / Lavrinenko Tatyana Dmitrievna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики профессионального образования, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток;

Жи Чу Хэн / Shи Qiuheng – доктор педагогических наук, директор, Академия педагогики, директор, Академия оценки качества высшего образования, Сямыньский университет, г. Сямынь, Китайская Народная Республика;

Чжу Цзяу / Zhu Tszyau – аспирант, магистр педагогики, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации совместного научного исследования в области индивидуализации и тьюторства китайского и российского университетов. В ней представлены подходы к повышению качества образования в высшем образовании, основанные на традиции конфуцианства и феномене тьюторства, суть которого состоит в сопровождении процесса самообразования студентов. Многолетние исследования отношения студентов к собственному образованию в Китае дают положительные результаты и могут быть положены в основу совместного исследования оценки качества высшего образования.

Ключевые слова: индивидуализация, российская идеология тьюторства, конфуцианство, магистратура, международное сотрудничество, оценка качества высшего образования, педагогика Китая.

Литература

  1. Барбарига А. А., Федорова И. В. Британские университеты: Учеб. пособие для пед. институтов. - М.: Высш. Школа, 1979.
  2. БоровковаТ. И.ИндивидуализациякакбазоваяценностьобразованиявсовременнойсоциокультурнойситуацииВсборнике: THE VALUE SYSTEM OF MODERN SOCIETY Materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference (London, January 19 - January 23, 2012). Chiefeditor-PavlovV. V., 2012. С. 49-51. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/4252/ (дата обращения 06.01.2017).
  3. Боровкова Т. И. Выявление и оценивание творческого потенциала студентов и выпускников магистратуры // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-1. С. 63-65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35208/ (дата обращения: 26.12.2016).
  4. Боровкова Т. И., Чжу Цзяу Обучение китайских студентов в тьюторской магистратуре Дальневосточного федерального университета // Современные проблемы гуманитарной науки и образования в социокультурном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона: научно-практич. конф. с междунар. участием, 30 ноября 2015 г., Владивосток / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Владивостокский филиал: [науч. ред. В. Ф. Печерица; ред. кол.: В. А. Останин, О. Ф. Лейченко, С. М. Маминов, И. В. Мартынова]. Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2015. С. 173-180.
  5. Глазырина Е. Д., Ефремова О. Н., Нгуен Х. Н. Пути улучшения организации учебного процесса иностранных студентов в российском вузе // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: / (дата обращения: 27.11.2014).
  6. Ковалева Т. М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности [Текст] / Т. М. Ковалева // Педагогика, 2013. № 5. С. 51-56.
  7. Ло Юн. Развитие педагогической мысли о воспитании детей в Китае // автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Казан. гос. пед. ун-т., 2005. 23 с.
  8. Сурыгин А. И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. СПб.: Златоуст, 2001. С. 30.
  9. Ху Мин Организационная форма обучения в системе высшего образования Китая // Педагогическое образование и наука. № 4, 2010. C. 96-98.
  10. Ши Чу Хэн Актуальное состояние студенческого образования в Китае. // Журнал «Китайское высшее образование», 2015. 3/4. С. 68-70.

pdf

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Сазонова Александра Викторовна / Sazonova Alexandra Viktorovna – старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Гуманитарный институт Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Аннотация: цель данной статьи — выделить дистанционные курсы, разработанные на основе платформы Moodle, как наиболее перспективную учебную среду для обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения, так как данные курсы позволяют преодолеть трудности, возникающие при традиционной форме обучения, и предоставляют больше возможностей для студентов и преподавателей. В статье анализируется использование ресурсов и набора элементов курса (книга, форум, лекция, задание, тесты, hotpots). В связи с тем, что использование данных элементов в работе со студентами заочной и очной формы обучения различно, даются рекомендации преподавателям по выбору тех учебных материалов, которые больше подходят для дистанционного обучения.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, заочная форма обучения, дистанционное обучение, портал дистанционных образовательных технологий, Moodle.

Литература

  1. Крепкая Т. Н., Николаева Г. В., Сазонова А. В. Английский язык. Практический курс для студентов технических специальностей заочной формы обучения. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 82 с.
  2. Положение о реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СПбГПУ. СПб, 2013.
  3. Ушакова О. В. Применение информационных технологий в обучении студентов 1 курса: практика и перспективы. // Гуманитарная образовательная среда технического вуза: меж. конф. (СПбПУ Петра Великого, 2016). С-Петербург, Изд-во ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого», 2016. С. 410-411.

pdf

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Ислямова Эльвина Ибраимовна / Elvina Islyamova Ibraimovna – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, п. Черноморское

Аннотация: в данной статье анализируются технологии критического мышления, с помощью которых у ребят формируется мыслительная деятельность на уроках истории. В современном мире, с развитием информационных технологий, мы не можем обойтись без внедрения инновационной деятельности на уроках, естественно, это интерактивные технологии, которые позволяют раскрыть тему в не традиционной форме, охватить за один урок большее количество обучающихся, научить ребят делать выводы, выделять главное, а главное интересно провести урок.

Ключевые слова: критическое мышление, интерактивное обучение, развитие.

Литература

  1. Валькова И. П., Низовская И. А., Задорожная Н. П., Буйских Т. М. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии) / Под ред. И. А. Низовской. Бийск: ФПОИ, 2005.
  2. Волков Е. В. Развитие критического мышления. М., 2004.
  3. Заир-Бек С. И. Критическое мышление. М., 2002.
  4. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
  5. Ислямова Э. И. Нетрадиционные приёмы и методы обучения на уроках истории. Вопросы науки и образования. М. 2016.

pdf

РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шелковская Ольга Андреевна / Shelkovskaya Olga Andreevna – магистрант, кафедра психологии и социальной педагогики, Институт социального образования Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: эстетическое воспитание представляет собой сложный процесс, способствующий развитию целенаправленной творческой личности, которая вполне способна оценивать прекрасное, воспринимать, чувствовать и создавать художественные ценности. Статья посвящена анализу роли центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников, характеристике особенностей эстетического воспитания учащихся начальной школы в рамках деятельности центральной детской библиотеки. Раскрываются направления, содержание деятельности центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании школьников.

Ключевые слова: детская библиотека, развитие и формирование эстетических представлений младших школьников, эстетическое воспитание.

Литература

  1. Лазарева Г. Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям» Белгород, 14-15 апреля 2016. С. 19-25.
  2. Сабирова С. Б., Чадченко А. Н., Васюкова О. Н. Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями // Педагогическое мастерство 2014 февраль. Часть 1. Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 213-216.
  3. Усачева С. Л. Воспитание любовью к искусству (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им Л.И. Кузьмина) // Молодые в библиотечном деле 2005 №09-10. ООО Издательский дом «Один из лучших», 2005. С. 78-85.
  4. Хадаханова Н. Н. Традиции и современность эстетического воспитания в муниципальных библиотеках // Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия в 2014 году. Улан-Удэ: Нац. б-ка РБ, 2015. С. 99-104.

pdf