publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 10(21), октябрь 2017 г. Выйдет - 04.10.2017 г. Статьи принимаются до 29.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МОТИВ КРАСОТЫ СПАСАЮЩЕЙ, У В. П. АСТАФЬЕВА И В. С. МАКАНИНА

Кодзоева Пятимат Закреевна / Kodzoeva Pyatimat Zakreevna – старший преподаватель, кафедра русской и зарубежной литературы, филологический факультет, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: среди писателей, чье творчество в той или иной степени повлияло если не на творческую манеру, то, по крайней мере, на восприятие с определенных точек зрения мира В. С. Маканина, особое место занимает В. П. Астафьев. «Жестокий реализм» Маканина во многом обусловлен представлениями о сегодняшнем мире и человеке, реализованными в творчестве его старшего современника. Разумеется, у каждого из них свой путь в литературе, свой язык, своя манера повествования, свой излюбленный сюжет…, но их объединяет гражданская позиция, понимание современного момента жизни. Доказательством тому могут служить повесть «Звездопад» и рассказ «Кавказский пленный».

Ключевые слова: традиции русской классической литературы, диалог с постмодернизмом, литературные реминисценции, «чужая речь», «красота спасет мир» как мотив, авторская позиция, творческая манера.

Литература

  1. Астафьев В. П. Звездопад // Астафьев В. П. Повести. Рассказы. Эссе. М., 2003.
  2. Гончаров П. А. Творчество В. П. Астафьева в контексте русской литературы второй половины ХХ века. Автореферат на соискание ученой степени доктора филологических наук. Тамбов, 2004.
  3. Маканин В. С. Кавказский пленный // Маканин В. С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 2003.
  4. Перевалова С. В. «Особая география памяти» (Образ автора в русской прозе 1970 – 1980-х годов – В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, В. С. Маканин). Волгоград, 1997.
  5. Роднянская И. Сюжеты тревоги: Маканин по знаком «новой жестокости» // Новый мир, 1997. № 4.

pdf

Компетентностно-ориентированные задания как способ формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку

Василькина Алсу Хасановна / Vasilkina Alsu Khasanovna - учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5, г. Альметьевск

Аннотация: в данной статье описан опыт работы с компетентностно-ориентированными заданиями по английскому языку для учащихся 6-х и 10-х классов. Дана структура подобных заданий, представлены разработанные автором примеры компетентностно-ориентированных заданий, показана их практическая значимость при оценивании уровня сформированности ключевых компетенций.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, стимул, задачная формулировка, критерии оценивания.

Литература

  1. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие. Самара: издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.
  2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
  3. Лебедев О. Е.Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. №5. С. 3-12.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: Общие положения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf (дата обращения: 09.12.2016).
  5. Бодоньи М. А. Английский язык. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), 10-11 класс. Легион Ростов-на-Дону, 2014. 126 с.
  6. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Баранова К. М., Копылова В. В. и др. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. 184 с.
  7. Музланова Е. С. Кисунько Е. И. Английский язык. Полный экспресс-репетитор: «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение». М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 606 [2] с.

pdf

Исследование северного диалекта каракалпакского языка

Кайпназарова Мийрихан Калмуратовна / Kaypnazarova Miyrihan Kalmuratovna - старший научный сотрудник-исследователь (докторант), факультет каракалпакского языка и литературы, кафедра каракалпакского языка, Нукусский педагогический институт им. Ажинияза, г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: диалектные особенности в составе каракалпакского языка впервые стали изучаться начиная с 1926 года. Основы этих исследований заложили видные тюркологи проф. Н. А. Баскаков, проф. С. Е. Малов, Е. Д. Поливанов, а также местные ученые. За это время каракалпакская диалектология превратилась в один из основных разделов языкознания, был опубликован ряд статей, монографий, исследовательских работ, защищены кандидатские и докторские диссертации о диалектных элементах в определенной региональной границе, что свидетельствует об актуальности этой проблемы.

Ключевая слова: диалектология, каракалпакской устной разговорной речи, диалектной лексикографии, региональных карт.

Литература

  1. Баскаков Н. А. Каракалпакский язык. 1 том. Материалы по диалектологии. Москва, 1951. 405 c.
  2. Бегжанов Т. Лексика муйнакского говора каракалпакского языка. Автореф. канд. дис. … филол. наук. Баку, 1966. 22 с.
  3. Бекмуратова Г. Шуманайский говор каракалпакского языка. Нукус, 2004. 32 с.
  4. Доспанов О. Диалектная лексика каракалпакского языка в лингвогеографическом аспекте. Автореф. дис. … докт. филол. наук. Ташкент, 1980. 26 с.
  5. Доспанов О. Каракалпакская территориальная лексикография. Нукус, 2009. 88 с.
  6. Ибрагимов Ю. Исследование узбекских говоров южного Приаралья. Автореф. докт. дис … филол. наук. Ташкент, 2000. 56 с.
  7. Курбанбаева Б. Словообразовательные и морфологические особенности южного диалекта каракалпакского языка. Нукус, 2007. 24 с.
  8. Насыров Д. С. Становление каракалпакского общенародного разговорного языка и его диалектного система. Автореф. дис. … докт. филол. наук. Нукус, 1976. 400 с.
  9. Ниязов А. Падежные формы и их применение в местном просторечном языке населения Чимбайского района. Нукус, 1994. 88 с.
  10. Шынназарова С. Особенности разговорного языка каракалпаков Канлыкульской местности Каракалпакстана. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Нукус, 2010. 22 с.

pdf

Запоминание и усвоение английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического компонента

Седёлкина Юлия Георгиевна / Sedelkina Yulia Georgiyevna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье освещается опыт применения лексического подхода к обучению английскому языку студентов-юристов, предлагается опора на фоностилистические и звукоизобразительные явления, сравниваются результаты запоминания и усвоения фоносемантических фразеологизмов по сравнению с нейтральными.

Ключевые слова: коллокационная компетенция, лексический подход, chunck, лексический комплекс, фразеологические единицы, фоносемантика, звукоизобразительность, звукоподражание, звукосимволизм, фоностилистические явления.

Литература

  1. Седёлкина Ю. Г. Использование фоносемантических лексических комплексов в обучении иноязычной речи: На материале английского языка: Дисс. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2006. 219 с.
  2. Воронин С. В. Основы фоносемантики. Л., 1982. 244 с
  3. BloomfildL. Language. NY: HenryHolt, 1933. 566 p.
  4. Шляхова С. С. Звуковой символизм в коми-пермяцком языке: фонестема, морфема, слово. Статья третья // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология», 2016. № 2. С. 143-152.
  5. Павловская И. Ю. Фоносемантический анализ речи. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. 292 с.
  6. Lewis M. Teaching Collocation: Further Development in the Lexical Approach. Hove, England: LTD, 2000. 245 p.
  7. Журавлев А. П. Фонетическое значение. Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. 159 с.
  8. Кравченко О. В. Развитие коллокационной компетенции как одна из проблем комбинаторной лингводидактики (на примере французского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4 (58): в 3-х ч. Ч. 2. С. 200 – 202.

pdf