- Информация о материале
- Просмотров: 795
Галущенко И.Г.
Галущенко Ирина Георгиевна – Почётный Академик Турона, академик Международной академии наук педагогического образования, кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра истории музыки и критики,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается одна из важнейших сфер творчества современного узбекского композитора и пианиста Мухаммаджана Атаджанова – фортепианная музыка. Сочинения М. Атаджанова для фортепиано широко популярны и востребованы в концертно-исполнительской и учебно-педагогической практиках. Анализируя их, автор статьи раскрывает художественную ценность фортепианной музыки талантливого композитора.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, цикл, программность, фактура, окружающий мир.
Список литературы
- Ревес И.Г. Применение педагогических и компьютерных технологий на занятиях в классе фортепиано (на примере пьесы М. Атаджанова «Гулдаста») // Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях: Сборник научно-методических статей. Второй выпуск. Ч. 3. Ташкент, 2011. С. 21-30.
- Миркасымова Э.З. Аспекты исполнительской интерпретации современных фортепианных циклов композиторов Узбекистана. Ташкент, 2016. 96 с.
- Ганиева Л.М. Фортепианный дуэт в Узбекистане: вопросы интерпретации. Ташкент, 2010. 119 с.
- Файзиева М.М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Ташкент, 2011. 139 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Галущенко И.Г. О ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ МУХАММАДЖАНА АТАДЖАНОВА // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 731
Васильев Э.Ф.
Васильев Эдуард Федорович - кандидат технических наук, пенсионер,
г. Сидней, Австралия
Аннотация: в статье анализируются противоречия между образовательной и теоретической физикой касательно теории относительности и релятивистской механики с примерами учебных пособий высших учебных заведений и негативных последствий. Даются соответствующие предложения.
Ключевые слова: специальная теория относительности, инвариантная масса, релятивистская масса, эквивалентность массы и энергии.
Список литературы
- Эйнштейн А. К электродинамике движущихся тел, 1905. Annalen der Physik.
- Эйнштейн А. Физика и реальность М.: Наука, 1965.
- Окунь Л.Б. Понятие массы (Масса. Энергия. Относительность). Журнал “Успехи физических наук”. Т. 158, вып. 3, 1989.
- Matt Strassler Theoretical physicist. The Harvard University.Mass and Energy. Электронный ресурс. Profmattstrassler.com/
- Эйнштейн А. Зависит ли инерция тела от содержащейся в нем энергии? Annalen der Physik 18, 639 1905.
- Adler C. Am. J., 1987. V. 55. P. 739.
- Cанкт-Петербургский государственный университет. Физический факультет. Е.И. Бутиков. Релятивистские представления в курсе общей физики. Учебное пособие. С-Пб., 2006. С. 47, 48, 54, 56, 58. Электронный ресурс.
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев Ускорители заряженных частиц. Курс физики. Рекомендовано в качестве учебного пособия. Томск, 2011. С. 13, 14, 18, 25. Электронный ресурс.
- Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физики. Программа дисциплины Введение в теорию ускорителей. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев. Ускорители заряженных частиц. С. 13, 14, 18, Электронный ресурс.
- Oas Gary. On the abuse and use of relativistic mass. Education Program for Gifted Youth. Stanford University, 2008.
- Окунь Л.Б. Формула Эйнштейна: E=m . Не смеется ли Господь Бог? Журнал “Успехи физических наук”, 178(5) 541-555, 2008
- Окунь Л.Б. О движении материи. Глава “Релятивистская кружка”. Издательство «Физматлит», 2012.
- Окунь Л.Б. Энергия и масса в теории относительности и вокруг нее. Доклад на заседании ОФП РАН 06.06.2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Васильев Э.Ф. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 513
Девятых Ю.С., Закирова Л.Р.
Девятых Юлия Сергеевна – студент магистратуры;
Закирова Луиза Рифгатовна – доцент,
кафедра европейских языков,
Высшая школа иностранных языков и перевода,
Институт международных отношений
Казанский (Приволжский) федеральный университет,
г. Казань
Аннотация: перед образовательными учреждениями в настоящее время ставятся новые задачи, решить которые возможно с помощью разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. В статье рассматриваются педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, а также на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из учащихся понять, проявить и реализовать себя.
Ключевые слова: педагогические подходы, современные технологии, знания, обучение.
Список литературы
- Азимов Э.Г. Интернет на уроках английского языка / Э.Г. Азимов // Иностранные языки в школе, 2001. № 1. С. 45-50.
- Бим И.Л. Личностно–ориентированный подход / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе, 2002. № 2. С. 11-14.
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках английского языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе, 2002. № 3. С. 20-25.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2000. № 1. С. 4-7.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2000. № 2. С. 3-10.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 182 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Девятых Ю.С., Закирова Л.Р. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 489
Гончарова К.А.
Гончарова Ксения Александровна – учитель-логопед,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад № 2 «Умка», г. Норильск, Красноярский край
Аннотация: в статье анализируются вопросы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством нейропсихологических игр и упражнений с младшими школьниками.
Ключевые слова: дисграфия, языковой анализ, синтез, нейропсихология.
Список литературы
- Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 2008.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2008.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 2017.
- Фотекова Т.А., Ахутина Т.Н. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АРКТИ, 2020. 136 с.
- Яковлева Н.Н. Коррекция нарушения письменной речи: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2017. 208 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гончарова К.А. Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с позиции нейропсихологического подхода // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |