publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 15.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Аюпов Р.Х.

Аюпов Равшан Хамдамович – профессор,

кафедра современных информационных технологий,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье речь идёт об использовании новых интерактивных средств в обучении студентов в вузе. Приведена характеристика понятия «инновация».

Ключевые слова: интерактивность, техника, программа, высшее образование, обучение, студент, филология, информатика, технология.

Список литературы

  • Арипова Г.И. Информационные технологии – важный тренд в подготовке квалифицированных специалистов // Наука и образование сегодня, М., 2019. 4(39). С. 6-7: [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-vazhnyy-trend-v-podgotovke-kvalifitsirovannyh-spetsialistov/ (дата обращения: 22.03.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Аюпов Р.Х. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Наука и образование сегодня № 4(63), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Умарова Н.Р.

Умарова Надира Рахмановна – старший преподаватель,

кафедра современных информационных технологий,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам информатизации высшего образования. В ней сделан упор на формирование умений у студентов самостоятельно приобретать знания с помощью современных технологий.

Ключевые слова: умение, студент, знание, технология, информатизация.

Список литературы

  • Мухаммадиев Ф.Г. К вопросу о формировании информационно-технологической компетентности будущих филологов в условиях цифровизации образования // Наука и образование сегодня. М., 2020. № 9(56). С. 8-11. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionno-tehnologicheskoy-kompetentnosti-buduschih-filologov-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obrazovaniya/ (дата обращения: 22.03.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Умарова Н.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня № 4(63), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Васильев Э.Ф.

Васильев Эдуард Федорович - кандидат технических наук, пенсионер,

г. Сидней, Австралия

Аннотация: в статье анализируются противоречия между образовательной и теоретической физикой касательно теории относительности и релятивистской механики с примерами учебных пособий высших учебных заведений и негативных последствий. Даются соответствующие предложения.

Ключевые слова: специальная теория относительности,  инвариантная масса, релятивистская масса, эквивалентность массы и энергии.

Список литературы

  • Эйнштейн А. К электродинамике движущихся тел, 1905. Annalen der Physik.
  • Эйнштейн А. Физика и реальность М.: Наука, 1965.
  • Окунь Л.Б. Понятие массы (Масса. Энергия. Относительность). Журнал “Успехи физических наук”. Т. 158, вып. 3, 1989.
  • Matt Strassler Theoretical physicist. The Harvard University.Mass and Energy. Электронный ресурс. Profmattstrassler.com/
  • Эйнштейн А. Зависит ли инерция тела от содержащейся в нем энергии? Annalen der Physik 18, 639 1905.
  • Adler C. Am. J., 1987. V. 55. P. 739.
  • Cанкт-Петербургский государственный университет. Физический факультет. Е.И. Бутиков. Релятивистские представления в курсе общей физики. Учебное пособие. С-Пб., 2006. С. 47, 48, 54, 56, 58. Электронный ресурс.
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев Ускорители заряженных частиц. Курс физики. Рекомендовано в качестве учебного пособия. Томск, 2011. С. 13, 14, 18, 25. Электронный ресурс.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физики. Программа дисциплины Введение в теорию ускорителей. С.И. Кузнецов, Г.Н. Дудкин, В.Н. Забаев. Ускорители заряженных частиц. С. 13, 14, 18, Электронный ресурс.
  • Oas Gary. On the abuse and use of relativistic mass. Education Program for Gifted Youth. Stanford University, 2008.
  • Окунь Л.Б. Формула Эйнштейна: E=m . Не смеется ли Господь Бог? Журнал “Успехи физических наук”, 178(5) 541-555, 2008
  • Окунь Л.Б. О движении материи. Глава “Релятивистская кружка”. Издательство «Физматлит», 2012.
  • Окунь Л.Б. Энергия и масса в теории относительности и вокруг нее. Доклад на заседании ОФП РАН 06.06.2007.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Васильев Э.Ф. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Рузматова Н.Т., Айматова Ф.Х.

Рузматова Нортоджи Ташпулатовна – старший преподаватель;

Айматова Фарида Хуразовна – старший преподаватель,

кафедра математики,

Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье речь идёт об организации самостоятельной работы студентов. Приведена типовая задача.

Ключевые слова: студент, преподаватель, вуз, самостоятельность.

Список литературы

  • Гребенюк О.С. Введение в деятельность педагога-исследователя: Научно-методичекое пособие. Калининград: КО ИПК и ПРО, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Рузматова Н.Т., Айматова Ф.Х. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА // Наука и образование сегодня № 4(51), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija