publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 10(21), октябрь 2017 г. Выйдет - 04.10.2017 г. Статьи принимаются до 29.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Инновации и конкурентоспособность национальной экономики

Бильдебаева А.Б.

Бильдебаева Айгуль Баккожаевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики, Университет Нархоз, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье анализируется конкурентоспособность продукции национальной экономики в современных условиях рынка, характеризующих социально-экономическим развитием страны. Конкурентоспособность страны – способность перераспределять стоимость в мировом хозяйстве в свою пользу благодаря наличию в стране условий для создания большей добавленной стоимости от применяемых ресурсов. Для фирм необходима инновационная активность, определяющаяся наличием внешних условий. Достижение высокого уровня конкурентоспособности предприятий является социально-экономическим развитием страны. Успешное развитие отечественных предприятий - необходимое условие обеспечения экономической безопасности, повышения уровня жизни населения страны, товарного насыщения внутреннего рынка и успешной интеграции в мировое сообщество.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации, инновационная активность, инновационное развитие.

Список литературы

  1. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». Астана, 2004.
  2. Портер М. Конкурентное преимущество. М. Альпина бизнес БУКС, 2008. 715 с.
  3. Сабден Оразалы. Конкурентоспособность национальной экономики: критерий оценки и пути повышения. А., 2011. 43 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    
Бильдебаева А.Б. Инновации и конкурентоспособность национальной экономики // Наука и образование сегодня №4 (15), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

SWOT-АНАЛИЗ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИСЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «URBAN – POST»

Тануркова Ирина Георгиевна – магистрант, специальность: менеджмент, Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье рассмотрена краткая характеристика компании республики Молдова «Urban – Post», проведен SWOT-анализ предприятия и обозначена его роль в стратегическом исследовании.

Ключевые слова: SWOT-анализ, предприятие, компания «Urban – Post», сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.

Список литературы

  1. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А. И. Алексеева. М.: КноРус, 2014. 226 с.
  2. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами //Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 2013. №. 1. С. 21.
  3. Москалева Е. Г. Стратегический анализ в деятельности фирмы - функция и ее организация //Системное управление, 2013. №. 2. С. 19.

pdf

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Тануркова Ирина Георгиевна – магистрант, специальность: менеджмент, Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье рассмотрена сущность подготовки кадров и ее роль для туристической отрасли республики Молдова. Проведен анализ современного состояния системы профессионального образования в сфере туризма в республике Молдова.

Ключевые слова: кадры, подготовка кадров, туристическая отрасль, республика Молдова.  

Список литературы

  1. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 2013.
  2. Кибанов А. Я. Новая концепция подготовки кадров в области управления персоналом // Вестник университета, 2012. № 12.
  3. Полевая М. В. Особенности подготовки кадров для индустрии туризма: отечественный и зарубежный опыт. М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2012.
  4. Шекшня С. В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М.: ИНФРА-М, 2008.

pdf

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В РОССИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Лекант Артем Константинович – студент;

Покровский Геннадий Евгеньевич - научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент, факультет бизнес-процессов, направление: финансовый менеджмент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Омск

Аннотация: в статье рассматривается региональная привлекательность рынка инвестиций в России. Рассмотрены основные проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в экономику России, пути повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ. Предложены меры по развитию малого и среднего предпринимательства. Данная статья может быть интересна научным работникам, изучающим инвестиционные процессы на уровне страны, региона, занимающимся изучением инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.

Ключевые слова: экономика, инвестиции, инвестиционные риски, инвестиционная деятельность, экономика России, экономика регионов, инвестиционный климат, экономический кризис, макроэкономика, бизнес-активность.

Список литературы / References

  1. БувальцеваВ., В. Развитиеинститута в Россиикакучастникарынкабумаг // Вопросы, 2015. № 3. С. 61–75.
  2. Б.,Киюцевская А.экономика в контекстетрендов // Вопросы, 2015. № 2. С. 32-48.стратегиикрупного в экономикерегионов.
  3. Кузнецова [и др.].Книжныйдом
  4. А. Об особенностях и содержании политики привлечения прямых иностранных инвестиций // Экономист, 2015. № 8. С. 3-11.

pdf