- Информация о материале
- Просмотров: 1044
Сычева О. В. Понятие грамматической компетенции как цели формирования в языковом вузе // Наука и образование сегодня №5 (6), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Сычева Оксана Валерьевна / Sycheva Oksana Valerievna – магистр, направление: педагогическое образование,
старший преподаватель, кафедра иностранных языков и методики обучения иностранным языкам, факультет лингвистики, Вятский государственный университет, г. Киров
Аннотация: в статье рассматривается понятие образовательной компетенции, компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции и содержание обучения грамматической стороне речи. Целью является определить роль и место грамматической компетенции в составе иноязычной коммуникативной компетенции и дать ее определение.
Ключевые слова: образовательная компетенция, иноязычная грамматическая компетенция, содержание обучения грамматической стороне речи, грамматическая компетенция.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Минобрнауки России, 2011. 25 с.
- Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование. Профиль подготовки Иностранный язык. Киров, 2010. С. 8.
- Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Эйдос», 2005. Режим доступа: htpp//www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. Дата обращения 12.12. 2011.
- Brumfit C. J. Communicative Methodology in Language Teaching: The Roles of Fluency and Accuracy. Cambridge: Cambridge University press, 1992. 166 p.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с.
- Бастрикова Е. М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казан. гос. ун-т. филол. фак-т. Казань: Казан. Гос. Ун-т, 2004. С. 43-48.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007. С. 156-163.
- Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment. 1993. 264 с.
- Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. II Applied Linguistics, 1980. Vol. 1, № 1.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17-24.
- Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 13-15.
- Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. 253 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с.
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык,1989. 276 с.
- Пассов Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. Пособие для учителей немецкого языка сред. школы. М.: Просвещение, 1978. 128 с. с ил.
- Мустафина Ф. Ш. Методика преподавания иностранных языков. Уфа, 2004. 192 с.
- Куклина С. С. Коллективная учебная деятельность как организационная форма овладения иноязычным общением. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. 81 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1142
Жигун О. Ю. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством использования методики музыкального воспитания Карла Орфа с применением произведений белорусского детского музыкального фольклора // Наука и образование сегодня №5 (6), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Жигун Ольга Юрьевна / Zhigun Olga Yurevna - музыкальный руководитель дошкольного образования, Государственное учреждение образования Ясли-сад № 5, г. Рогачев, Гомельская область, Республика Беларусь
Аннотация: Оптимальным средством развития чувства ритма у детей дошкольного возраста является применение методики Карла Орфа, основанной на использовании произведений национального фольклора. Использование детского белорусского музыкального фольклора способствует не только гармоничному развитию детей, но и воспитанию их национального самосознания.
Ключевые слова: фольклор, ритмизация, творческая импровизация, танец, гармоничное развитие, самосознание.
Литература
- Учебная программа дошкольного образования Минск: Нац. Инст-т образования Республики Беларусь, 2013, 367 с.
- Беларускі дзiцячы фальклор. Традцыйныя запiсы, апрацоукi и аутарскiя творы. / склад: А. М Аляхновiч iiнш. / Мн.: Беларусь, 1994, 129 с.
- Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н.Посвящение Карлу Орфу. Вып. 2., СПб, 2010, 223 с.
- Народныя дзiцячыя песенькi для дашкольнкау (апрацоука В. Луцэвiч) «Дзiцячая лiтаратура». Мн.: 1939, 36 с.
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов // Избранные труды. В 2-х т. Т.1. – М., 1985, 298 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1157
Гоголина Н. Г. Составляющие профессиональной компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС // Наука и образование сегодня №5 (6), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Гоголина Надежда Геннадьевна / Gogolina Nadezhda Gennadyevna - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 12, г. Сургут
Аннотация: в статье освещается актуальность проблемы развития профессиональной компетентности современного педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Раскрывается вопрос о содержании профессиональных компетенций, представлено соотношение и взаимосвязанность понятий «компетенция» и «компетентность».
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, профессиональная компетентность.
Литература
- Радинова Н.Ф. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход / Н.Ф. Радинова, А.П. Тряпицына // ЧиО., 2006. №4-5. С. 7 – 14.
- Шамес Л.Я. Культурно-педагогические поля и пространства в современном образовании [Текст] / Л.Я. Шамес. – СПб.: Астерион, 2006. – 528 с.
- Зимняя И.А. Ключевые концепции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №
- Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург; Деловая книга, 2003. – 336 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. – МГФ «Знание». М, 1996. – 308 с.
- Рассказов Ф. Д.,Косенок С. М. Современные образовательные технологии: учебно-методическое пособие. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.
- Введенский В. Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования / В. Н. Введенский // Стандарты и мониторинг. - № 4. - 2003.- с. 41-44.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).
- Густокашина Л. А. Профессиональная компетентность педагога как ресурс повышения качества образования в современной школе / Л. А. Густокашина // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца: материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Часть I / под ред. Л. А.Косолаповой, Н. Г. Липкиной, Г. Ф. Похмелкиной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2009.– С. 166-171.
- Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К.Маркова. – М., 1996. – 308 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1149
Абдувалиева А. З. Интеграция средств массовой информации в процессе обучения // Наука и образование сегодня №5 (6), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Абдувалиева Адиба Закировна / Abduvalieva Adiba - старший преподаватель, кафедра обучение языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан
Abstract: the article under discussion shows the significant role of media in the teaching of any language. They are vital not only to few areas of learning, but also to every subject or unit of learning.
Аннотация: в данной статье рассматривается важность использования мультимедиа в преподавании любого языка. Мультимедиа важна не только в нескольких аспектах преподавания, но также в каждой теме или разделе обучения.
Keywords: mass media, media products, authentic material, real-life situations, facilitate comprehension, linguistic material, video material, media literacy, integrate culture.
Ключевые слова: средства массовой информации, продукции средств массовой информации, подлинный материал, ситуации в реальной жизни, улучшает понимание, языковой материал, видеоматериал, медиаграмотности, интегрировать культуру.
References
- Harmer J.
- Thoman E.TheClearingHouse.
- Mander J. Four Arguments for the Elimination of Television. New York: William Morrow, 1978. Marshall McLuhan.