publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Осипова Г.И.

Осипова Галина Ивановна – воситатель,

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары

Аннотация: статья о формировании и укреплении здоровья детей.

Ключевые слова: гимнастика, массаж, двигательная активность.

Список литературы

  • Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» // Изд.: Санкт–Петербург. Детство–Пресс, 2011.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» // Изд.: Москва. Линка–Пресс, 2009.
  • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) // Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.
  • Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» // Изд.: Москва. Творческий центр «Сфера», 2011.
  • Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики» // Изд.: Санкт–Петербург. Детство–Пресс, 2010.
  • Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками» // Изд.: Москва. Рипол Классик Дом 21 век, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Осипова Г.И. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ// Наука и образование сегодня № 10(69), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Осипова Г.И.

Осипова Галина Ивановна – воситатель,

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары

Аннотация: статья о формировании и укреплении здоровья детей.

Ключевые слова: гимнастика, массаж, двигательная активность.

Список литературы

  • Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» // Изд.: Санкт–Петербург. Детство–Пресс, 2011.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» // Изд.: Москва. Линка–Пресс, 2009.
  • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) // Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.
  • Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» // Изд.: Москва. Творческий центр «Сфера», 2011.
  • Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики» // Изд.: Санкт–Петербург. Детство–Пресс, 2010.
  • Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками» // Изд.: Москва. Рипол Классик Дом 21 век, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Осипова Г.И. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ// Наука и образование сегодня № 10(69), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Рахимов З.Т.

Рахимов Зокир Тоштемирович – доктор философии по педагогическим наукам, профессор,

кафедра социальных наук,

Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республики Узбекистан

Аннотация: в статье трактуется сущность биологических и психофизиологических факторов, влияющих на активность студентов в учебном процессе, а также необходимость приобретения современных профессиональных знаний, содержание и важные аспекты организации самостоятельного обучения с целью координации образовательных процессов на основе инновационного подхода, активизации учебно-познавательной деятельности студентов.

Ключевые слова: образование, студент, деятельность, процесс, деятельность, качество, система, содержание, сущность, результат.

Список литературыБулатова Ю.И. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов / Ю.И.Булатова // Педагогика высшей школы и профессионального образования, № 3 (5). С. 8-13.

  • Қўйсинов О.А., Шарипов Ш.С., Арипов М., Бегимқулов У. ва.б. Билим олишнинг интеллектуал тизимини ишлаб чиқиш назарияси ва амалиёти. Монография. Т.: “Фан”, 2011. 14 б.
  • Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Питер. 2016. 290
  • Муслимов Н.А., Рахимов З.Т., Хўжаев А.А. Касбий педагогика. Дарслик. Тошкент “Ворис” нашриёти, 2020. 517 б.
  • Муслимов Н.А., Рахимов З.Т., Хўжаев А.А., Қодиров Ҳ.Ш. Таълим технологиялари. Дарслик. Тошкент “Ворис” нашриёти, 2019. 568 б.
  • Подымова Л.С. Инновационность субъекта образования в контексте модернизации высшего педагогического образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века. М.:МПГУ, МАНПО, 2015. С. 32-37.
  • Рахимов З.Т. Талабалар ўқув-билиш фаолиятини ривожлантиришга инновацион ёндашув. Тошкент давлат педагогика университети Илмий ахборотлари. Илмий-назарий журнали, 3-сон (19), 2019 й. 92-97-б.
  • Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2013. С. 576.
  • Склярова Т.В., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования. Монография. Пенза, 2017. 328 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Рахимов З.Т. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Придаткина В.А.

Придаткина Вероника Александровна - учитель-логопед высшей категории,

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 33, г. Бузулук, Оренбургская область

 Аннотация: в статье освещается проблема овладения детьми с экспрессивной языковой алалией грамматическим строем речи, в частности предложно-падежными конструкциями, рассматривается обусловленность этих затруднений спецификой нейропсихологических особенностей.

Представлена последовательность ознакомления старших дошкольников с экспрессивной языковой алалией с предложно-падежными конструкциями. Предлагается перспективный план игровых упражнений.

Выбор приемов преодоления нарушений предложно-падежных конструкций осуществлен на основе базисного принципа коррекционно-развивающего обучения: от простого к сложному, учет речевого онтогенеза, учет ведущего вида деятельности старших дошкольников, обусловленности речевого развития доминантными компонентами.

Ключевые слова: дошкольный возраст, грамматический строй речи, предлоги, предложно-падежные конструкции, экспрессивная языковая алалия.

Список литературы

  • Афанасьева Е.А., Фомичева М.Ф. Овладение пространственными представлениями основа усвоения предложно-падежных конструкций детьми с тяжелыми нарушениями речи / Сб. науч. трудов. М.: МГЛУ, 2008. 393 с.
  • Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. Москва: Языки славянской культуры, 2014. 422 с.
  • Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-у изд. Москва: Издательство АСТ, 2021. 554 с.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М., 2015. 368 с.
  • Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» / Екатеринбург, 2004. 320 с.
  • Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / Изд: Каро, 2018. 304 с.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. / СП.: Союз, 2001. 218 с.
  • Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста/ СПб: Питер, 2013. М.: Каро, 2006. 154 с.
  • Рудакова Н.П. Особенности усвоения падежно-предложных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Новое в логопедии-№3/М: 2004-280с
  • Семаго Н.Я. Пространственные представления в речи /М., Айрис-пресс,2000.-256с.
  • Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. Учебник/ М.: Классик Стиль, 2003. 160 с.
  • Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической работы с детьми / М: Арти, 2005. 240 с.
  • Шахнарович A.M., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: (на материале онтогенеза речи) [Электронный ресурсhttp://iling.spb.ru/grammar/tpfg_235/ (дата обращения:09.11.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Придаткина В.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija